Анатома-физиологическая особенность голеностопного сустава у детей

Анатомо-физиологические особенности стопы. Строение стопы человека

Анатома-физиологическая особенность голеностопного сустава у детей

На стопе выделяют три отдела — предплюсна, плюсна и фаланги пальцев.

Предплюсна образована семью короткими губчатыми костями, расположенными в два ряда. Задний ряд включает пяточную и таранную кости. Передний ряд состоит из внутренней группы костей: ладьевидной,

медиальной, срединной и латеральной клиновидных, наружно расположенной кубовидной кости.
Плюсна состоит из пяти плюсневых костей. Это короткие трубчатые кости, в которых имеется основание, тело и головка.

1, 2 и 3 плюсневые кости своим основанием соединяются с клиновидными костями, а 4 и 5 — с кубовидной костью. 1 плюсневая кость самая короткая и толстая, 2 — самая длинная.

Установлено, что механическая прочность 1 и 5 плюсневых костей в 3 раза превышает прочность 2,3, 4.

Фаланги пальцев — короткие трубчатые кости. Пальцы исполняют роль дополнительных опорных участков при ходьбе (см. далее Процесс ходьбы). Наглядное представление о роли пальцев в опорной функции стопы можно получить, если посмотреть на внутреннюю поверхность стельки ношеной обуви, где четко контурируются участки стопы, на которые мы опираемся при ходьбе.

Эти разнообразные по форме и размерам кости образуют стопу, они соединены друг с другом при помощи многочисленных связок и мышц, обеспечивающих подвижность в трех плоскостях. Поддержанию формы и выполнению функций стопы способствует активность мышц стопы и голени.

Функциональное строение стопы

Стопа, как конструкция, имеет довольно сложную арочную форму, напоминающую спираль или лопасть пропеллера.
Стопа имеет сводчатое строение. В ней принято различать два продольных свода и один поперечный.

Продольные костные своды:
внутренний (рессорный) образован пяточной, таранной, ладьевидной, тремя клиновидными, 1,2,3 плюсневыми костями, представляет собой дугу, которая проходит через всю стопу, начинается от пяточного бугра и заканчивается в точке опоры головки 1 плюсневой кости;

наружный (грузовой) образован пяточной, кубовидной, 4 и 5 плюсневыми костями, также имеет форму дуги, которая проходит через всю стопу, начинаясь от пяточного бугра и заканчиваясь в точке опоры головки 5 плюсневой кости.

В существовании поперечного свода подавляющее большинство врачей не сомневается, но относительно его локализации имеется два мнения.

Первое: поперечный костный свод – это дуга, образованная всеми головками плюсневых костей. Она расположена в плоскости перпендикулярно к дугам продольных сводов.

Второе: поперечный свод наиболее отчетливо выражен в области клиновидных, кубовидной и оснований плюсневых костей.

Рассматривать своды стопы как самостоятельные элементы можно только условно, так как в действительности они находятся в постоянном взаимодействии и функционируют как единый орган. В поддержании сводчатой формы стопы ведущая роль принадлежит связкам, подошвенному апоневрозу и сухожилиям мышц, переходящих с голени на стопу, и собственно мышц тыльной и подошвенной поверхностей стопы.

Опора стопы осуществляется в трех точках: области пяточного бугра, головок 1 и 5 плюсневых костей. Давление между передними и задними опорными точками распределяется в норме как 1:4.

Между костным остовом стопы и опорной поверхностью располагаются мягкотканые структуры (мышцы, связки, подкожножировая клетчатка, слой собственно кожи), формирующие рельеф подошвенной поверхности стопы, здесь проходят многочисленные сосуды и нервы стопы.

Кожа подошвенной области в местах соприкосновения с опорой имеет ячеистое строение. В ней перпендикулярно расположены фиброзные тяжи, между которыми находятся участки жировой ткани, являющиеся хорошими амортизаторами.

В области опорных точек (пятка, зона плюснефаланговых суставов) кожа более плотная, устойчивая к сжатию.

Особенности детской стопы

У детей до 3-х лет значительно развит подкожно-жировой слой, он заполняет всю нишу внутреннего продольного свода, выполняя сводоформирующую роль и роль амортизатора.

Связки стопы у ребенка содержат мало эластических волокон и много основного вещества. Основная роль в пассивной фиксации сводов принадлежит подошвенному апоневрозу.

У детей суставные щели шире, чем у взрослых. Это делает суставы подвижными и снижает роль суставных поверхностей как пассивного стабилизатора сводов. До 6-и лет на рентгенограммах не прослеживаются силовые линии в костях стопы, что свидетельствует об их функциональной несостоятельности и уязвимости. Кости предплюсны до 6-и лет не дифференцированы.

Оценить истинное состояние стоп ребенка может только врач на основании данных клинического осмотра, измерений параметров стоп, плантографии.

Следует отметить, что у детей в возрасте до 3-х лет, при осмотре указанная жировая подушка дает ложные представления об уменьшении размеров мягкого свода и уплощении внутреннего продольного свода.

http://mvito.ru

В статье изложены анатомо-физиологические особенности стопы как отдела нижней конечности, выполняющего многообразные функции, в частности, рессорную, толчковую, балансировочную, рефлексогенную.

Нарушение строения стопы всегда сопровождается функциональными расстройствами, влекущими за собой медицинские и медико-социальные последствия. Особенно это актуально в группе лиц старшего возраста, когда патология стопы сочетается с полиморбидным фоном.

Инволютивные изменения стопы сами по себе и приобретенные заболевания приводят к формированию стойких деформаций и других нарушений и развитию синдрома возрастной стопы – комплекса анатомо-функциональных изменений, развившихся с возрастом на фоне инволютивных и патологических изменений костей и суставов, периферических нервов и сосудов, кожи и мягких тканей, приводящих к нарушению основных функций стопы и ограничению передвижения.

Abstract 2014 year, VAK speciality — 14.00.00, author — Ponomareva I. P. Dyakova E. M. Sotnikov K. A. Krylov D. V. Vaschenko V. A

The article describes the anatomical and physiological characteristics of the foot as a unit of the lower limb that performs multiple functions, in particular, ressornuû, pushing, balance, refleksogennuû.

Violation of the structures of the foot is always accompanied by functional disorders resulting in medical and medico-social impact. This is especially true in the Group of older persons when the pathology of the foot is coupled with polimorbidnym background.

Involutive changes the foot itself, and acquired diseases lead to formation of persistent deformations and other violations of and development of foot-age syndrome complex anatomical and functional changes occurring with age in involutive and pathological changes of bones and joints, peripheral nerves and blood vessels, and skin and soft tissues, resulting in the violation of fundamental functions of the foot and limit movement.

Научная статья по специальности ” Медицина и здравоохранение ” из научного журнала “Фундаментальные исследования”, Пономарева И. П. Дьякова Е. М. Сотников К. А. Крылов Д. В. Ващенко В. А

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Источник: http://healthwill.ru/narodnaya-meditsina/narodnoe-lechenie/16034-anatomo-fiziologicheskie-osobennosti-stopy-stroenie-stopy-cheloveka

Ортопедия детская

Анатома-физиологическая особенность голеностопного сустава у детей

Наверное, нет таких родителей, которых бы не беспокоила форма ноги ребенка. Зачастую родители, а особенно бабушки и дедушки жалуются: «Они у него совсем кривые» или: «Он у нас косолапый!» и так далее.

Идеальная стопа встречается менее чем у половины человечества. Плоскостопие является одним из распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата. По данным ученых, из всего населения земного шара плоскостопием страдают от 40 до 60%.

Исследования, проведенные отечественными учеными в разные годы, выявили плоскостопие у 20-30% обследованных детей. По статистике у 6-7-летних детей плоскостопие отмечается 7-8% случаев.

По данным Городского врачебно-физкультурного диспансера Санкт-Петербурга, в дошкольном возрасте у 80 % детей выявляется нарушение осанки, 40 % – имеют плоскостопие.

Начнем с плоскостопия. Все дети рождаются с плоской стопой, но когда ребёнок начинает вставать, а затем ходить, нагружая стопу всё больше и больше, у него формируются правильно все элементы стопы.

После 6 лет ребенок при беге начинает ставить стопу с носка, формируются более правильные элементы ходьбы. После 7-8 лет сила мышц и выносливость повышаются.

К 10 годам строение стопы формируется и приближается к строению стопы у взрослых.

Сниженный мышечный тонус ножек (при сопутствующей неврологической патологии, рахите и др), избыточная подвижность в голеностопном суставе (что нередко наблюдается из-за проведения непрофессионального массажа), пяточно-вальгусная установка стоп – те признаки, которые должны насторожить специалиста и родителей. Задача врача-ортопеда в этот период жизни ребёнка состоит в том, чтобы вовремя определить есть ли тенденция к формированию плоскостопия или нет. Поэтому посещение ортопеда до года, когда ребёнок начинает ходить, является очень важным.

Два вида одного заболевания

Существуют два вида плоскостопия: физиологическое и статическое. Физиологическое плоскостопие проявляется у детей в возрасте до 3-х лет. Это связано с тем, что детская стопа имеет свои характерные особенности. Она не является точной, только уменьшенной, копией взрослой стопы.

Неокрепший костный аппарат малышей, имеет частично хрящевую структуру, мышцы и связки еще слабы и подвержены растяжению. Кроме того, стопы ребенка до 3-х лет кажутся плоскими, потому что выемку свода заполняет мягкая жировая «подушечка», которая маскирует правильную костную основу.

Таким образом, эта форма плоскостопия не патологическая и лечения не требует, так как свод стопы при правильном развитии нормализуется самостоятельно к 5-6 годам жизни ребенка.

Статическое плоскостопие развивается чаще всего.

Причинами образования статического плоскостопия являются: связочно-мышечная недостаточность, возникающая при длительной физической перегрузке, врожденная слабость связок, раннее вставание ребенка на ноги, увеличение массы тела в течение короткого отрезка времени, неудобная обувь, длительное пребывание в статическом положении. Первые годы жизни малыша являются наиболее благоприятными для лечения статического плоскостопия массажем и лечебной гимнастикой. Многие специалисты считают, что нарушения мышечного тонуса является опасным и требует лечения.

На что жалуется малыш при плоскостопии? Боли в стопе при ходьбе, при беге, боли в голени, в коленных суставах, бедре, позвоночнике. Походка теряет пластичность, плавность и легкость, нередко нарушается осанка. Некоторые дети не могут четко определить, где именно они испытывают дискомфорт или боль, поэтому не жалуются, а просто предпочитают менее подвижные игры.

Особенно неблагоприятна плоско-вальгусная установка стоп в возрасте 1-1,5 лет. В этом случае основным диагностическим признаком является отклонение пятки наружу от продольной оси голени.

Методы лечения

Хорошо известно, что запущенные случаи плоскостопия нередко влекут за собой глубокое расстройство здоровья и даже приводят к инвалидности. Кроме того, плоскостопие создает некоторые ограничения в выборе профессии. В связи с тем, что стопа играет исключительно важную роль при стоянии, ходьбе, беге, прыжках, больным плоскостопием не подходят профессии, связанные с указанными движениями.

Примером таких профессий могут служить парикмахер, продавец, официант, оперативник, военный, хирург…Все специалисты единогласны: лечение плоскостопия более трудная задача, чем его предупреждение. Однако немало детей страдают от этого недуга именно из-за не принятых вовремя мер профилактики и лечения.

Вот почему очень важны ранее обращение к врачу и профилактические осмотры детского ортопеда

Для профилактики плоскостопия очень важно ношение правильно подобранной обуви. Не позволяйте носить ношеную обувь другого ребёнка.

Внутренний край обуви должен быть прямым, чтобы первый палец стопы не отводился вовнутрь, каблук не более 1-2 см для детей до 2 лет, не более 3-4см от 3 лет.

Большое значение уделяется ношению ортопедических стелек, как серийных, в лёгких случаях плоскостопия, так и индивидуально изготовленных, при тяжёлых деформациях. При использовании супинаторов рекомендуется не постоянное ношение.

В первый день носите супинаторы не более одного часа, второй и все последующие дни увеличивайте срок привыкания на полчаса. Обувь должна быть достаточно просторной и глубокой. Помните, что слишком узкая, тесная, жесткая обувь может уменьшить или свести на нет эффект ортопедических супинаторов и даже вызвать повреждение стопы.

Не торопите малыша вставать на ноги и делать первые шаги, он сам должен быть готов к этому важному этапу, ограничивайте длительное стояние малышей.

Лечение плоскостопия является комплексным, важными компонентами которого являются физические упражнения, ЛФК, закаливание, двигательный и гигиенический режимы.

В профилактике важны регулярность, правильный выбор обуви, полезна ходьба босиком по неровной поверхности, катание на лыжах, плавание.

Существует огромное количество физических упражнений, направленных на лечение плоскостопия. Для эффективности занятий важна заинтересованность детей в выполнении этого комплекса упражнений.

Но как заинтересовать ребенка? Ведь выполнение хоть и идеально подобранных друг к другу упражнений зачастую, в силу возрастных особенностей, надоедает ребенку. А это, естественно, отражается на качестве выполнения упражнений и неизбежно приводит к снижению эффективности лечения. Превратите гимнастику в игру.

Сюжетные игры и занятия способствуют удовлетворению творческого воображения детей. Придумайте игры с элементами таинственности, неожиданности, игры с прятанием и угадыванием.

Для предупреждения плоскостопия полезны специальные физические упражнения для стоп. Они развивают связочный аппарат стопы. Также полезен и массаж. При этом не надо бежать к массажисту. Для этой цели можно использовать обычные бухгалтерские счеты и подобные им роликовые дорожки, «мячики-ежики», роликовые палки, коврики с резиновыми шипами, коробки с фасолью или керамзитом и т.д.

Гимнастика при плоскостопии

  • Катание стопой палочки или мячика.
  • Захват с пола карандаша или тряпочки при помощи пальцев ног.
  • Попеременное хождение на носках и на пятках: 4 шага на носках, 4 шага на пятках. Ходить так, пока не устанут ноги. При очевидной легкости выполнения этого упражнения можно взять в руки гантели.
  • Хождение на наружной поверхности стопы.
  • Хождение на носках.
  • Сгибание и разгибание пальцев ног.
  • Поднятие тела на икроножной мышце: положить на пол брусок высотой 30-40мм, встать одной ногой носком стопы на брусок и делать подьемы до усталости, вторая нога в движении не участвует. При очевидной легкости выполнения упражнения взять в руку гантели. Гантели брать со стороны нагружаемой ноги.
  • Для особо ленивых можно предложить следующее упражнение: Поднимаясь по лестнице, старайтесь подниматься на носках (на ступеньку вставать носком, а не полной стопой), нагружая икроножные мышцы и мышцы стопы. Поднявшись на третий этаж, таким образом, Вы уже почувствуете усталость в стопах и икроножных мышцах.
  • Очень полезно ходить босиком по неровной поверхности, например, по земле или траве за городом. Обратите внимание, что деревенские жители практически не страдают плоскостопием, т.к. мышцы стопы нагружены разнообразно, а в городе мы ходим исключительно по ровной поверхности и стопа нагружена исключительно в одном направлении.

Немного о косолапости

В конце немного остановимся на врожденной косолапости. При врожденной косолапости у ребенка имеется выраженная бобовидная деформация одной или обеих стоп с наличием контрактур. Причиной изменений являются рубцовые изменения капсулы, связок и суставов стопы, недоразвитие и укорочение мышц и сухожилий голени.

Заболевание бывает обычно двусторонним, чаще встречается у мальчиков. Патология без труда выявляется уже в роддоме. Такое заболевание нельзя запускать! Если ребенок начинает ходить на таких ножках, деформация поврежденной стопы усиливается, нарушается функция всей ноги, появляются «натоптыши» на стопе и боль при хождении.

Страдают опороспособность, походка и осанка, возникают трудности с подбором обуви. Лечение надо начинать как можно раньше, с первых дней жизни ребенка.

Ортопедическое лечение заключается в постепенном выведении стоп из неправильного положения при помощи гипсовых повязок и длительной фиксации в положении усиленной коррекции.

В раннем возрасте, когда мышцы и связки ребенка податливы и пластичны, имеется большая вероятность полного устранения дефекта без хирургического вмешательства. Лечение проводится в сочетании с лечебной гимнастикой и массажем. Прогноз заболевания благоприятный. Чем раньше начато лечение, тем быстрее наступит выздоровление.

Источник: https://www.mc21.ru/articles/orthopedy/103/

Особенности строения стопы и ее анатомо-физиологических свойства

Анатома-физиологическая особенность голеностопного сустава у детей

Строение стопы и ее анатомо-физиологические способности напрямую взаимосвязаны между собой. Форма и структура стопы запечатлевают на себе своеобразие жизнедеятельности человека, его привычки и манеры. Стопа обеспечивает подвижный и динамичный стиль жизни, комфортное перемещение человеческого тела, удерживает его в равновесии.

Анатомия человеческой стопы

С анатомической точки зрения, стопа – сложный аппарат, который отличается многокомпонентной структурой. Стопа имеет большое количество:

  • костей;
  • суставов;
  • мышц;
  • сухожилий;
  • связок.

Скелет ступни человека делится на три отдела: предплюсна, плюсна, фаланги. Первых два компонента формируют заднюю (7 костей) и среднюю (5 костей) часть.

Фаланги (всего 14) составляют части пальцев. 2 сегмента большого пальца дополняются группой из 12 элементов. На каждый из остальных пальцев приходится по 3 фаланги. Число костей ступни равняется 26. Это составляет четверть от количества костей организма.

Суставы представляют собой узлы, которые помогают соединить кости. Достижение эластичности при движении обеспечивают именно суставы, вырабатывающие синовиальную жидкость. Заполнение полостей этим веществом и герметичность суставов свидетельствуют о пригодности организма к «эксплуатации».

Стопа оснащена тыльными и подошвенными мышцами. Они делятся на 3 группы в зависимости от того, возвышению какого пальца способствуют. Медиальные мышцы формируют возвышенность большого пальца. Латеральные мышцы устраивают возвышение мизинца. Промеж них располагается группа средних мышц, которые отвечают за работу 2,3 и 4 пальцев. Мышцы крепятся к костям скелета с помощью сухожилий.

Удерживать кости в определенном положении помогают пучки волокон – связки. Они надежно фиксируют кости, но при этом не препятствуют их движению.

Внешняя форма стопы

Показатели внешней формы ступни – ее ширина и длина. Эти параметры измеряются по подошве или ступне. Эта часть при стоянии либо ходьбе контактирует с поверхностью опоры. У взрослого человека размер ступни по длине колеблется в пределах 23 – 31 см. Ширина может составлять 8 – 11см.

Часть, противоположная подошве, именуется «тыльная сторона стопы». Во внешней форме отражается структура скелета ступни.Поэтому по аналогии ее длина разделяется на 3 отдела. Передний составляют пальцы, к которым относят еще подушечку ступни. Средний формирует свод, именуемый аркой. Задний известен как пятка.

В названиях пальцев ног человека используют аналогии с названиями пальцев руки. Счет начинают со стороны большого пальца, а заканчивают на мизинце. Промеж них расположены 2,3, и 4 пальцы. Подушечка стопы, которая является мостиком от пальцев к своду, защищает суставы от ударов и травм. В обиходе пальцы с подушечкой известны под названием носок либо мысок.

Большой палец имеет более плоскую и широкую подушечку. Она отгораживается от остальных как бы прорезанной складкой в виде глубокого шва. Большой палец продолжает линию стопы и расположен ровно.

Остальные отличаются сводчатым строением, напоминающим веер. Говорят также о ступенчатом строении, поскольку длина пальцев уменьшается понемногу в сторону мизинца.

Однако часты случаи, когда самую большую длину имеет второй палец.

Свод имеет арочную конструкцию и по норме не должен касаться поверхности. Тыльная сторона называется подъемом ступни. Сводчатая конструкция обеспечивает гибкость и эластичность ступни, делает ее динамичной.

В области пятки подошва приобретает выпуклость формы. Наряду с боковым краем стопы, подушечкой подошвы и большим пальцем пятка образует 3 точки опоры.

Форма ступни создается на основании ее скелета при участии мягких тканей (мышц, сухожилий и связок). В зависимости от пола, количества лет либо индивидуальности, форма выражается в конструктивном типе. Различают, например, ступни ребенка, молодой женщины, худощавого мужчины.

Типы стоп

Особенности стоп человека связаны с длиной пальцев. В зависимости от этого параметра, выделяют три типа:

  • когда заметно, что второй палец длиннее большого и третьего, а четвертый и мизинец идут в порядке убывания, говорят о греческом типе;
  • большой и второй пальцы обладают равной длиной, остальные имеют приблизительно одинаковую длину и образуют ступени – так выглядит прямоугольный (квадратный) тип, который еще называют римским или полинезийским;
  • заметная длина большого пальца выделяет его на фоне других – признак египетского типа.

Типы стоп человека представляют образцы разных культур, условий обитания и основных функций. Греческий тип зафиксировал максимальное распределение нагрузок на передней части. Египетская стопа наименее приспособлена к такому благу цивилизации, как обувь. Стопа римлянина является универсальной и меньше всего причиняет ее обладателю какие-то проблемы.

Функциональное предназначение стопы

Стопа функционально связана с опорно-двигательным аппаратом человека. Главное ее предназначение заключается в служении опорой в положении стояния и при движении. В любом из этих положений человек чувствует себя уверенно, совмещая во внешнем проявлении плавность и грациозность. Помогает в этом голеностоп.

Строение голеностопного сустава служит сочленению костей ступни и голени. Работа этой части организма обеспечивает подвижность тела человека. Эластичность связок служит широкой амплитуде сгибаний либо разгибаний. Кинетические (двигательные) действия ноги становятся возможными благодаря сплетению сосудов и мышц.

Сводчатая структура стопы по функции напоминает действие пружины. Она позволяет ступне принимать нагрузки, распластываться под ними, а потом выпрямляться и возвращаться в исходное положение. Эти действия становятся возможными благодаря участию голеностопа.

При ходьбе пятка первой контактирует с поверхностью. Показатель устойчивости при ходьбе определяется длиной пальцев. Их роль особо возрастает при ускорении движения или в движении с наклоном вперед. Человек, который стоит, способен приподнять пальцы на обеих ногах и сохранить равновесие.

Структура ступни соответствует многих функциям человека. Он может неподвижно стоять несколько часов в карауле либо при богослужении. Ему под силу быстро и плавно спускаться или подниматься по лестнице. Он может совершать вращения вокруг собственной оси, не отрывая пальцев от пола. Приходит на помощь в этом успешная работа голеностопа.

Индивидуальные различия во внешней форме и внутренней структуре ступни не только обусловливают сложность ее строения, но и разницу в возможностях того или иного человека. Сложность анатомии (кости, суставы, мышцы, связки) оправдывается надежной устойчивостью и выносливостью стопы. Архитектоника сочленений соразмерна весу тела, что позволяет выдерживать различные степени нагрузок.

Аномалии в развитии либо форме стоп

Встречаются ступни с меньшим либо большим количеством косточек по сравнению с нормой. Напрашивается сопоставление с велосипедным колесом.Если в нем неисправна одна спица, то колесо и веломашина уже будут работать со сбоями. Такая неисправность может повлечь за собой серьезные поломки, например, деформацию обода. А это приведет к полной непригодности механизма.

Приблизительно так обстоят дела со стопами, которые отличаются от нормы по количеству костей. Фиксируются случаи, когда количество косточек больше (добавочные кости стопы) или меньше нормы. Эти атавизмы поначалу редко причиняют неприятности и не создают сложностей. Но в перспективе развития и при увеличении нагрузок может страдать биомеханика движений.

Отклонения от норм по длине ступни могут свидетельствовать о том, что нога принадлежит карлику либо гиганту. Такие отклонения часто гармонизируют с общими размерами тела и отдельными его частями (например, голеностопа).

К врожденным и приобретенным аномалиям ступени относят плоскостопие. Разновидности плоскостопия характеризуются степенью и особенностями в опущении свода. Плоскостопие может быть связано с другими аномалиями: искривление пальцев и изменение пропорций в их длине, чрезмерная ширина ступни.

Клинические симптомы и основные заболевания стоп

Ввиду специфики функционального предназначения и использования, стопа и связанный с ней голеностоп подвержены повреждениям – ушибам, вывихам, переломам, растяжениям связок. Наиболее распространены травмы стопы в виде переломов. Часто ушибы либо удары приводят к повреждению плюсневых костей.

Переломы в костях либо поврежденные суставы при вывихах дадут о себе знать острыми болями. Ушибы либо растяжения связок проявятся в виде отеков. При пальпации ступни либо голеностопа будут ощущаться резкие боли.

Среди распространенных заболеваний часто встречаются:

  • плоскостопие;
  • появление мозолей;
  • затвердения;
  • отложение солей либо пяточная шпора;
  • врастание ногтей;
  • производные от голеностопа;
  • деформации большого пальца либо мизинца (косточка);
  • заболевания кожи.

Если во время ходьбы в ступне ощущается боль и при нагрузках чувствуется дискомфорт, то это верные признаки заболевания. Могут наблюдаться припухлости и воспаления как ступни, так и голеностопа.

Причиной деформации ступни может становиться обувь. Неудобная либо неправильно подобранная обувь при длительном ношении может приводить к изменению форму ступни и появлению многих заболеваний.

Причины заболеваний ступни могут иметь инфекционную природу. Некоторые заболевания продуцируют суставы или голеностоп. В любом случае будет нарушаться нормальная функциональность ступни.

Для профилактики заболеваний либо при их лечении активно используют массажи. Эти процедуры обеспечат маневренность суставов и голеностопа, восстановят функциональность мышц.

Культурные и общественные традиции

В историческом развитии человека оформились 2 традиции по отношению к заботе о внешности стопы. Европейская и японская культуры выработали обычай, согласно которому вне помещений человек облекает ступни обувью.

Вырабатывалась такая традиция с целью защитить пальцы, суставы, кожу от внешних ранений и травм. В процессе эволюции люди начинали пользоваться сандалиями, лаптями, туфлями, ботинками, сапогами и пр.

Забота о ногах приобрела черты фетишизма.

В некоторых культурах практикуется внешнее воздействие на форму и структуру ступни. Китайская традиция знает многовековую практику бинтования ног. Тугими повязками все пальцы, за исключением большого, подвязывались к ступне. Прибегали к переломам пальцев и ударам по ступне, чтобы сломанные конечности и суставы становились гибче.

Стопа, ее строение и структура становятся объектами изучения во многих аспектах. В медицине выделяется область, которая занимается проблемами человеческих стоп. Именуется она подиатрией.

Китайская акупунктура — воздействие иглами на особые точки — фиксирует на ступне 34 пункта циркуляции «жизненной энергии».

По ступне и по пальцам (их форма, длина) пытаются гадать о будущем или о характере индивида (педомантия).

Сегодня отдельные отрасли и сферы жизнедеятельности людей основаны на стопе. Без внимания к ней не обходится спорт и физическая культура, танцы, пластическая анатомия, криминалистика и обувная промышленность. Стопа действительно становится точкой опоры для всего человечества.

Источник: http://drpozvonkov.ru/ossa-musculi-ligamentorum/os-morbus/stroenie-stopyi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.