Содержание

Проклятие Паркинсона

19 марта 2017

Небольшая потеря обоняния, бессонница, периодические запоры… Мелкие неприятности? Может, и так. А может, сигнал к тому, что лет через 10-20 (особенно когда вы уже немолоды) начнет развиваться тяжелая патология – болезнь Паркинсона.

Победить ее пока нельзя, но нужно и можно бороться.

Болезнь Паркинсона – хроническое заболевание центральной нервной системы, которое прогрессирует постепенно, не щадя никого: ни мужчин, ни женщин.

Болезнь примерно одинаково распространена во всех странах (по 100-250 человек на 100 тыс. населения). Ею болели художник Сальвадор Дали, папа римский Иоанн Павел II, писатель Хорхе Луис Борхес, артисты Аркадий Райкин и Ян Арлазоров, рок-певец Оззи Осборн.

Чаще всего ее находят у людей почтенного возраста – в среднем примерно у 2% населения старше 60 лет. По прогнозам ученых, в связи со старением населения к 2030 году количество больных удвоится по сравнению с 2005 годом.

Основные симптомы

«Тремор ног и рук, брадикинезия (замедленность движений), неустойчивость – нарушение равновесия и падения, увеличение мышечного тонуса. Замечено, что у больных «мельчает» почерк, со временем им сложно выполнять простые действия, например чистку зубов или застегивание пуговиц.

За 10 лет с момента постановки диагноза больной обычно утрачивает работоспособность и не может обходиться без посторонней помощи», – рассказывает доцент Научного центра неврологии Екатерина Федотова.

«Моя мама всю жизнь проработала на военном предприятии, была активисткой, – вспоминает дочь пациентки с болезнью Паркинсона Наталья Васильевна Р. – В 1995 году мама стала подволакивать ногу и как-то ослабла.

Думали даже, что это инсульт… Потом начались проблемы с памятью – зачастую она не могла вспомнить, как ее зовут. Потом стала падать, даже с дивана. Диагноз поставили лишь через несколько лет.

А ведь ни у кого в роду такой болезни не было!»

Что за напасть?

Сегодня ученые хорошо представляют себе механизмы, вызывающие развитие болезни Паркинсона. В глубинном отделе головного мозга гибнут нейроны, выделяющие гормон дофамин, который в том числе отвечает и за двигательную активность в нашем организме. Причины могут быть как генетическими, так и зависящими от внешней среды, поведения человека.

Например, предполагают, что в гибели этих нейронов могут быть повинны пестициды – жители сельских районов болеют Паркинсоном чаще. На подозрении и тяжелые металлы, в первую очередь марганец (болезнь нередко диагностируют у сварщиков).

В конце 90-х годов прошлого века ученые выделили первые гены, ответственные за формирование болезни Паркинсона.

«Сегодня известны лишь немногие из генетических дефектов, приводящих к развитию болезни Паркинсона. Семейных случаев болезни Паркинсона не так много – около 10%. И необязательно речь идет о родителях – могут болеть братья и сестры», – продолжает Екатерина Федотова.

Век дофамина

Первый прорыв в лечении заболевания случился в 1919 году, когда врачи начали использовать препарат, восполняющий дефицит гормона дофамина.

«Однако давать дофамин в чистом виде нельзя – он разрушается еще до попадания в мозг. Сегодня ученые установили, что дофамин синтезируется из молекулы леводопа, которая и содержится в современных лекарствах. Кроме того, применяют специальные препараты, препятствующие разрушению дофамина», – рассказывает наш эксперт.

И все же лет через пять после такого лечения его эффективность начинает снижаться – нейронов становится все меньше. Поэтому, как отмечает Федотова, врачам приходится тщательно подбирать дозировку, менять схемы лечения, назначать больному строгую диету (питаться следует маленькими порциями, ограничивать содержание белков в пище).

В самых тяжелых случаях проводят хирургическое лечение (имплантацию электродов в головном мозге). По экспертным оценкам, в России она показана каждому 20-му больному, но реально ее получают единицы.

Возвращаясь к истории мамы Натальи Васильевны, заметим: ей, можно сказать, повезло.

«Оперировать ее отказались и предупредили, что в будущем она станет лежачим больным.

Но мы попали в группу клинических исследований новой схемы лечения, которая позволяет менять дозировку препаратов за счет того, что они доставляются через помпу.

Маме стало гораздо лучше, я могу ее даже периодически оставлять одну, она может приготовить себе еду, помыться. Даже стала вязать», – говорит Наталья Васильевна.

Арина Петрова

DEPOSITPHOTO/PHOTOXPRESS

Источник: https://MirNov.ru/zdorove/prokljatie-parkinsona.html

Новое в лечении болезни Паркинсона — современные методы терапии

Болезнь Паркинсона: новости медицины — обзор за 2015 год
Ежегодно возрастает количество заболевших болезнью Паркинсона.

Это связано с увеличением продолжительности жизни.

Ученые находят новые способы борьбы с болезнью, чтобы продлить время работоспособности людей, снизить риск развития болезни.

Лекарственная терапия болезни Паркинсона

Фармацевтические фирмы создают новые формулы леводопы, позволяющие сократить время проникновения вещества в мозг, обладающие более быстрым всасыванием.

Также уделяется внимание разработки таких лечебных форм, как пластыри.

Эффект от пластырей, приклеенных на кожу, не зависит от питания пациента, позволяет левое всасываться более стабильно.

Это явное преимущество данной формы лечения перед приемом лекарств.

В последнее время проводились исследования для создания ингаляционного препарата, в основе которого лежит применение леводопы. Данная работа перешла в заключительную стадию.

С помощью данного лекарства больной сможет купировать симптоматические проявления, сократит время выключений, появляющиеся у принимающих леводопу.

К новейшим путям борьбы необходимо причислить разработку лекарств с нейронным фактором роста. Данные исследования дают шанс на возрождение клеток черной субстанции.

Также запланированы исследования в области создания схем инфузии лекарств в базальные ганглии. Эти механизмы позволят предотвратить разрушение тканей нервной системы.

Стволовые клетки и генетика

Рассмотрим такие новейшие методы лечения болезни Паркинсона как стволовые клетки и генетика.

Этот тип излечения активно применяется на протяжении нескольких лет. При этом медики получают неоднородные данные.

В процессе изучения, проводимого американскими ученым в данном направлении, были открыты новые сведения о поведении стволовых клеток: во время интеграции в мозговые ткани, клетки продолжают жизнедеятельность около 14 лет после пересадки.

Данное открытие поддерживает надежду, что стволовые клетки могут быть длительно эффективны. В методике усматривают и отрицательные моменты: предположительно при превышении дозы дофамина у больных могут усилиться дискинезии.

Благодаря совершенствованию генетики ученые регулярно делают открытия, касающиеся Паркинсона. Значительными возможностями обладает генная терапия.

Прогнозируют, что с её помощью возможно предотвращение разрушения клеток нервной системы и стимуляция регенерации в них.

В 2014 г. калифорнийские ученые сделали открытие, которое можно назвать ключом к лечению паркинсонизма семейного типа. Они обнаружили, что из-за мутации генов PINK1 и Рarkin, имеющих определяющее значение при создании среды необходимой для выработки митохондриями энергии, может быть запущен процесс разрушения головного мозга. Это приводит к прогрессированию заболевания.

Ученые также обнаружили ген, получивший название MUL-1.

Он способствует восстановления функциональных возможностей нервной системы и производству энергии, что позволяет сохранить мозговые ткани и предотвратить нейродегенерацию.

Планируется разработка лекарств, усиливающих воздействие данного гена. Реализация этого оптимистичного прогноза станет вехой борьбы с Паркинсоном наследственного типа.

При этой разновидности заболевания в головном мозге накапливается белок альфа-синуклеина. Ученые стараются предотвратить изменения данного гена, чтобы уменьшить количество отложения белка в нейронах.

Это позволит сократить скорость развития заболевания, а значит уменьшит его прогрессирование.

В настоящее время проводятся исследования с целью разработки вакцины, способствующей выработки антител к альфа-синуклеину.

Были обнаружены сведения в контексте биохимических мозговых процессов. Подтвердилось, что фермент каспаза повышает действенность нейроглии, это провоцирует уничтожение нейронов, усугубляя заболевание. Создаются лекарства, способствующие блокировке каспазы.

Новые возможности немедикаментозного лечения

Все больше возможностей избавления от Паркинсона предоставляет медицина.

Ученые в Израиле нашли способ лечения, эффективный не менее вмешательства хирурга. Этот способ не требует манипуляций внутри черепа.

Для этой цели используют точно сконцентрированный на очагах поражения мозга ультразвуковые волны. Способом нагрева очага осуществляется поражение клеток, вызывающих развитие симптомов. Данная операция эффективно устраняет тремор.

Метод магнитной транскраниальной стимуляции нельзя отнести к новым, но в последнее время врачи добиваются все лучших результатов при его использовании. Суть метода состоит в использовании магнитного поля для лечения мозга. Так осуществляют корректировку функциональности клеток нервной системы.

После проведения магнитной терапии у пациентов уменьшилась деградация двигательной сферы, тремор. Терапия оказывает лучшее воздействие, чем лечение лекарствами.

Нетрадиционные методы лечения дрожательного паралича

Приверженцев этих способов оздоровления порадуют известия о положительном воздействии, которое оказывают методы акупунктуры.

Существуют положения восточной медицины, по которым любые заболевания имеют корни в нарушении баланса энергетических потоков в организме. Даже серьезные патологии не являются исключением.

Учеными университета Аризоны были произведены исследования: больные Паркинсонизмом прошли курс лечения акупунктурой.

В сравнении с больными проходящими классический курс лечения координация обследуемых улучшилась на 31 %, длина шага на 5 %, скорость ходьбы на 100%.

Японские ученые обнаружили положительное воздействие витамина D3. Он способен замедлить скорость развития заболевания и уменьшить деструктивные процессы, протекающие в мозге.

В числе нетрадиционных методов следует назвать и разработку специализированных высоких технологий. Программисты Google создали программу, напоминающую пациенту, что пришло время принять лекарство. Эта программа способна учитывать состояние координации, напоминает о необходимости сглатывания слюны, изменить положение тела, чтобы предупредить застывание.

на тему

Источник: http://neuro-logia.ru/zabolevaniya/bolezn-parkinsona/novoe-v-lechenii.html

Болезнь Паркинсона: обзор всех свежих новостей

Болезнь Паркинсона: новости медицины — обзор за 2015 год

Болезнь Альцгеймера и болезнь Паркинсона — пожалуй, самые известные и самые распространенные заболевания центральной нервной системы. И распространенность их неуклонно растет: ведь мы стали жить дольше, а главный фактор риска в обоих случаях — возраст. Борьба с этими заболеваниями идет с переменным успехом. Тем не менее чаша весов склоняется — медленно, но верно — в сторону ученых.

Сегодня я расскажу вам, какие есть медицинские новости с научных фронтов борьбы с болезнью Паркинсона. Все эти «сводки» можно разделить на три группы: изучение болезни Паркинсона, ее ранняя диагностика и лечение. И чтобы стало понятно, насколько активно изучается эта болезнь, отмечу: все эти новости случились за последние три (!) месяца.

Новости про изучение болезни Паркинсона

1. Симптомы Паркинсона теперь изучают на приматах. Японские исследователи из Университета Кэйо в Токио наконец-то смогли получить крупных модельных животных с болезнью Паркинсона. Обычно она изучается на мышах, но для того, чтобы разработать лекарства для человека, требуется проверить его действие на животных, которые по своей физиологии больше похожи на Homo sapiens.

Ученые провели генную модификацию обезьян из семейства игрунковых, вставив им в геном дефектную копию гена SNCA, связанного с болезнью Паркинсона.

В итоге с самого раннего возраста обезьянки проявляли симптомы болезни: на первом году жизни они страдали расстройством сна, на втором наблюдались отложения телец Леви (патологические белковые образования) в нейронах ствола мозга, а на третьем уже вовсю отмечались двигательные нарушения.

При этом, когда несчастным животным назначили противопаркинсонический препарат леводопу, их состояние значительно улучшилось.

2. Структура альфа-синуклеина стала понятнее. Биохимики из Университета штата Иллинойс совместно с коллегами из Университета Пенсильвании, Университета Вандербильда и Лондонского университета королевы Марии впервые сумели получить детальную структуру фибрилл альфа-синуклеина, ключевого белка болезни Паркинсона.

При этом недуге молекулы альфа-синуклеина образуют длинные фибриллы, которые нарушают работу мозга. Это чем-то похоже на амилоидные бляшки при болезни Альцгеймера, однако структура синуклеиновых фибрилл до последнего времени оставалась неясной в силу ее сложности. Теперь нейробиологам стало понятнее, как формируются эти объекты, вызывающие гибель нейронов, и как с ними можно бороться.

Новости про диагностику болезни

1. Обнаружены психологические особенности пациентов. Команда неврологов Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе установила, что для диагностики болезни Паркинсона на очень ранней стадии может использоваться процесс принятия решений.

Они обнаружили, что люди с ранней стадией болезни Паркинсона испытывают трудности с перцептивным (основанным на информации, получаемой от органов чувств) принятием решений в случаях, когда сенсорная информация слаба и нужно опираться на более ранний опыт.

На основании этих данных неврологи планируют выделить особую «метку», которая могла бы лечь в основу диагностического теста.

2. Выявлены биомаркеры в крови.

Ученые из Германского центра нейродегенеративных заболеваний, а также из Института клинического исследования мозга Херти и Университета Тюбингена открыли белки (если быть точным — небольшие белковые волоконца, так называемые нейрофиламенты), наличие которых в крови и ликворе (спинномозговой жидкости) отражает степень деградации нервных клеток. По крайней мере, в опытах на мышах с моделями болезней Паркинсона и Альцгеймера по концентрации этих филаментов удавалось диагностировать степень прогресса заболевания.

Такой анализ потребуется не столько для диагностики самого заболевания, сколько для того, чтобы отслеживать эффективность лечения тем или иным препаратом.

3. Найдены возможные причины поздней постановки диагноза. Ученые из Школы медицины в Университете центра наук о здоровье Техаса установили: человек может на протяжении почти двух десятков лет жить, ходить и не знать, что в его мозге уже развивается болезнь Паркинсона. В результате первые симптомы проявляются только тогда, когда болезнь активно развивается и время может быть упущено.

Впрочем, это доказано только для мышей и экстраполировано на людей. У мышек от начала проблем с нейронами черной субстанции до симптомов прошло 14 недель. С другой стороны — не будешь же нарезать частями мозг здорового человека только для того, чтобы узнать такие новости?

Новости про терапию

1. При Паркинсоне помогает пение.

Врачи из трех больниц — Гая, Святого Томаса, Святого Хелиера — в Лондоне провели систематический обзор опубликованных данных о благотворном влиянии пения на людей с болезнью Паркинсона.

Обзор преследует две основные цели — стимуляцию дальнейших исследований высокого качества в этой области и привлечение внимания клиницистов к терапевтическим возможностям, которые открывает такой простой вид досуга, как пение.

Положительная динамика в обзоре присутствует, однако авторы предлагают провести более тщательные исследования того, как пение улучшает деятельность речевого аппарата больных.

2. Создан первый препарат от галлюцинаций. Болезнь Паркинсона требует лечения не только основной проблемы, но и сопутствующих эффектов.

Например, часто бывающих при этом заболевании галлюцинаций и иллюзий. И вот в этом году FDA зарегистрировало первое в истории лекарство от подобных симптомов болезни Паркинсона.

Препарат получил название Нуплазид (пимавансерин) и выпускается в таблетках.

3. Донорские нейроны заменят собственными клетками. Хорошо известно, что при болезни Паркинсона обычно страдает так называемое черное вещество, или черная субстанция, в которой находятся нейроны, вырабатывающие дофамин.

Уже давно делались попытки трансплантации нейронов в черное вещество вместо погибших. Не так давно был опубликован удивительный результат: пересаженные нервные клетки жили и снабжали черное вещество дофамином четверть века.

Но все это — пересадка донорских нейронов. Теперь же ученые пошли дальше: новые нейроны для трансплантации решили выращивать из собственных клеток пациента.

В ряде стран, в том числе и в России, уже ведутся подобные работы. У больного берут клетки кожи, затем их превращают в стволовые клетки, которые в свою очередь дифференцируют в дофаминергические нейроны.

Эксперименты по пересадке таких нейронов состоятся уже очень скоро.

Алексей Паевский

Фото istockphoto.com

Источник: https://apteka.ru/info/articles/novosti-zdorovya/bolezn-parkinsona-novosti/

Стандарты лечения болезни Паркинсона

Болезнь Паркинсона: новости медицины — обзор за 2015 год

Статья основана на положениях «Протокола ведения пациентов с болезнью Паркинсона», разработанного группой экспертов, в которую вошли ведущие отечественные специалисты по болезни Паркинсона (БП), и утвержденного Минздравсоцразвития РФ в 2005 г.

Положения Протокола основаны на анализе в соответствии с принципами доказательной медицины контролируемых исследований, проведенных в нашей стране и за рубежом [1, 2, 4–7, 9–11, 13, 15], и в целом соответствуют недавно опубликованным рекомендациям по лечению БП Европейской федерации неврологических обществ [8] и Американской академии неврологии [12, 14, 16].

Текст Протокола опубликован в журнале «Проблемы стандартизации в здравоохранении» [3].

В Протоколе используется следующая шкала убедительности доказательств данных: А — доказательства убедительны (есть веские доказательства предлагаемому утверждению), B — относительная убедительность доказательств (есть достаточно доказательств в пользу того, чтобы рекомендовать данное предложение), C — достаточных доказательств нет (имеющиеся доказательства недостаточны для вынесения рекомендаций, но они могут быть даны с учетом иных обстоятельств).

Начальный этап лечения

Общие принципы. Поскольку на данный момент нейропротекторный потенциал ни одного средства при БП убедительно не доказан, лечение основывается главным образом на симптоматическом действии противопаркинсонических средств, которые принято назначать в том случае, когда хотя бы одно из проявлений заболевания приводит к ограничению жизнедеятельности пациента.

Лечение начинается с монотерапии. Если препарат оказался неэффективным (нет регресса симптоматики в течение месяца после достижения оптимальной дозы) или плохо переносится, его заменяют средством той же или другой фармакологической группы.

При выборе препарата и его дозы следует стремиться не к полному устранению симптомов, а к существенному улучшению функций, позволяющему под­держивать бытовую и профессиональную активность.

При частичном эффекте (недостаточное улучшение функций) к принимаемому препарату последовательно добавляют лекарственные средства иной фармакологической группы.

Принципы выбора противопаркинсонического препарата.

Выбор препарата на начальном этапе лечения проводят с учетом возраста, выраженности двигательного дефекта, трудового статуса, состояния нейропсихологических функ­ций, наличия сопутствующих соматических заболеваний, индивидуальной чувствительности пациента. Помимо достижения оптимального симптоматического контроля, выбор препарата определяется необходимостью отсрочить момент развития моторных флуктуаций и дискинезий (табл.).

Таблица Выбор препарата для начального лечения болезни Паркинсона

У лиц моложе 50 лет при умеренной выраженности двигательных нарушений в отсутствие выраженных когнитивных нарушений назначают один из следующих препаратов: агонист дофаминовых рецепторов, ингибитор моноаминооксидазы (МАО) типа В (селегилин), амантадин, антихолинергические сред­ства (тригексифенидил, бипериден).

Лечение предпочтительнее начинать с одного из агонистов дофаминовых рецепторов, которые хотя и не позволяют достичь того же уровня симптоматического контроля, как препараты леводопы, способны обеспечить поддержание уровня жизнедеятельности пациентов в течение длительного времени, отсрочить назначение леводопы и тем самым развитие осложнений долгосрочной терапии леводопой (уровень А). Индивидуальную эффективную дозу препаратов подбирают путем медленного титрования, стремясь получить адекватный эффект, необходимый для продолжения профессиональной деятельности, и избежать побочного действия (уровень С). Неэрголиновые агонисты (пирибедил, прамипексол) ввиду более благоприятного профиля побочных эффектов предпочтительнее, чем эрголиновые (бромокриптин).

Лечение пирибедилом начинают с дозы 50 мг 1 раз в день (днем или вечером — после основного приема пищи), в дальнейшем суточную дозу увеличивают на 50 мг 1–2 раза в неделю — до достижения необходимого эффекта, но не выше 250 мг/сут (50 мг 5 раз в день).

Лечение прамипексолом начинают с дозы 0,125 мг 3 раза в день (после еды), затем еженедельно дозу последовательно увеличивают до 0,25 мг 3 раза в день, 0,5 мг 3 раза в день, при недостаточном эффекте — до 1 мг 3 раза в день и 1,5 мг 3 раза в день (максимальная доза — 4,5 мг/сут).

Лечение бромокриптином начинают с дозы 2,5 мг 3 раза в день, в дальнейшем ее еженедельно последовательно увеличивают до 5 мг 3 раза в день, 7,5 мг 3 раза в день, 10 мг 3 раза в день, 10 мг 4 раза в день (максимальная доза — 40 мг/сут). При появлении тошноты в период титрования назначают домперидон.

При неэффективности или плохой переносимости одного из агонистов дофаминовых рецепторов может быть испробован другой агонист дофаминовых рецепторов или препарат другой фармакологической группы (уровень С).

Антихолинергические средства показаны при наличии выраженного тремора покоя и сохранности нейропсихологических функций (уровень С).

Хотя у этой категории лиц они могут применяться в качестве средств первого выбора, более целесообразно их добавление к агонисту дофаминовых рецепторов, если последний не обеспечивает достаточного подавления тремора.

Лечение тригексифенидилом начинают с дозы 1 мг 2 раза в день, в дальнейшем дозу не чаще чем 1 раз в неделю последовательно увеличивают до 2 мг 2 раза в день, 2 мг 3 раза в день, 2 мг 4 раза в день (максимальная доза — 10 мг/сут).

Лечение бипериденом начинают с дозы 1 мг 2 раза в день, в дальнейшем дозу не чаще чем 1 раз в неделю последовательно увеличивают до 2 мг 2 раза в день, 2 мг 3 раза в день, 2 мг 4 раза в день (максимальная доза — 10 мг/сут).

Лечение амантадином начинают с дозы 100 мг 2 раза в день, при недостаточном эффекте она может быть увеличена до 100 мг 3 раза в день, в дальнейшем — до 100 мг 4–5 раз в день (максимальная доза — 500 мг/сут). Лечение селегилином начинают с дозы 5 мг утром, через 1 нед ее увеличивают до 5 мг 2 раза в день.

Если указанные препараты и их комбинация в максимально переносимых дозах не обеспечивают адекватного состояния двигательных функ­ций и социальной адаптации больных, назначают препарат, содержащий леводопу (стандартный препарат или препарат с замедленным высвобождением) в минимальной эффективной дозе (уровень А).

У лиц в возрасте 50–70 лет при умеренном двигательном дефекте и относительной сохранности нейропсихологических функций лечение начинают с одного из агонистов дофаминовых рецепторов.

Если максимальные переносимые дозы одного из этих препаратов не обеспечивают достаточного функ­ционального улучшения, к нему последовательно добавляют по указанным выше схемам один из следующих препаратов: селегилин, амантадин или холинолитик (при наличии тремора покоя).

Больным после 65 лет тригексифенидил и другие антихолинергические сред­ства не следует назначать из-за риска ухудшения познавательных функций и других побочных эффектов (уровень В).

При недостаточной эффективности к комбинации из двух-трех указанных выше препаратов добавляют средство, содержащее леводопу, в минимальной эффективной дозе (200–400 мг/сут).

У лиц в возрасте 50–70 лет при выраженном двигательном дефекте, ограничивающем трудоспособность и/или возможность самообслуживания, а также при наличии выраженных когнитивных нарушений и необходимости получения быстрого эффекта, лечение начинают с препаратов, содержащих леводопу.

Для лечения могут быть использованы как стандартные препараты, так и препараты с замедленным высвобождением.

Если небольшие дозы леводопы (200–400 мг/сут) не обеспечивают необходимого улучшения, к ним последовательно добавляют по указанным выше схемам следующие препараты: агонист дофаминовых рецепторов, амантадин, селегилин.

У лиц старше 70 лет лечение следует начинать со средств, содержащих леводопу. Для лечения могут применяться как стандартные препараты, содержащие леводопу, так и препараты с замедленным высвобождением (уровень В).

Другие меры. Поскольку дофаминергические препараты у больных с глау­комой могут повысить внутриглазное давление, перед их назначением у всех пациентов старше 40 лет следует измерить внутриглазное давление.

В дальнейшем его измерение проводят после подбора противопаркинсонической терапии (обычно на втором месяце лечения) либо при появлении жалоб на ухудшение зрения.

Больным с запорами и другими проявлениями нарушения моторики желудочно-кишечного тракта показана диета с высоким содержанием пищевых волокон (уровень С); при снижении массы тела показана диета с повышенным содержанием белковых продуктов, а также продуктов, богатых витаминами и микроэлементами (уровень С); для подбора диеты назначается консультация врача-диетолога.

При ограничении подвижности и наличии скелетно-мышечных болей показано проведение лечебной физкультуры, включающей упражнение на растяжение мышц, поддержание гибкости и тренировку координации движений (уровень С), физиотерапии (уровень С), рефлексотерапии (уровень С); в связи с этим назначаются консультации врача лечебной физкультуры, физиотерапевта, рефлексотерапевта. Больному рекомендуется посильная двигательная активность с ежедневными занятиями лечебной гимнастикой, по показаниям — занятия с логопедом. В зависимости от тяжести двигательных расстройств больной может продолжать прежнюю работу, перейти на более легкую, изменить условия работы (неполный рабочий день). При стойкой утрате трудоспособности больному определяется группа инвалидности (вопросы трудоспособности определяются МСЭК).

Алгоритм лечения БП представлен на рисунке.

Рисунок. Алгоритм лечения болезни Паркинсона

Дальнейшая терапия при стабильной реакции на противопаркинсонические средства

Общие принципы лечения.

Инди­видуальную эффективную дозу препаратов подбирают путем медленного титрования, стремясь получить адекватный эффект, необходимый для продолжения профессиональной деятельности или поддержания повседневной активности, и избежать побочного действия. При необходимости для усиления эффекта противопаркинсонической терапии проводятся следующие мероприятия.

• Увеличение дозы принимаемого препарата – при необходимости до максимального рекомендуемого уровня.
  • Замена препарата, не оказавшего терапевтического эффекта в максимальной дозе или вызвавшего неприемлемое побочное действие даже в минимальной терапевтической дозе, препаратом из той же или другой фармакологической группы. Замена препарата одной группы на препарат другой группы (например, холинолитика, амантадина или селегилина на агонист дофаминовых рецепторов) производится путем постепенной отмены принимавшегося ранее препарата с параллельным титрованием дозы вновь назначенного средства до получения эффекта. Во избежание рикошетного усиления симптоматики следует избегать внезапной отмены любого противопаркинсонического препарата, даже если он не оказывал видимого эффекта. Замена принимаемого препарата на иной препарат этой же группы (например, одного агониста дофаминовых рецепторов на другой либо препарата леводопы с одним ингибитором ДОФА-декарбоксилазы – например, карбидопой, на препарат леводопы с другим ингибитором ДОФА-декарбоксилазы (например, бенсеразидом – или наоборот).
  • Добавление к ранее назначенному средству, оказавшему частичный эффект, препарата другой группы с переходом от монотерапии к комбинированной терапии (например, к агонисту дофаминовых рецепторов можно добавить малые дозы леводопы – или наоборот).
  • Назначение дополнительных средств, воздействующих на отдельные симптомы (например, дрожание или депрессию).

Особенности лечения больных с тремором. При выраженном дрожательном гиперкинезе, нарушающем функции конечностей, особенно если он имеет постурально-кинетический компонент, к противопаркинсоническим средствам при отсутствии противопоказаний добавляют пропранолол (уровень В).

Лечение пропранололом начинают с дозы 10 мг 3 раза в день. В дальнейшем дозу последовательно увеличивают не чаще чем 1 раз в неделю до 20 мг 3 раза в день, 40 мг 3 раза в день, 40 мг 4 раза в день (максимально до 320 мг/сут в 3–4 приема).

При наличии противопоказаний к применению пропранолола (брадиаритмия, сахарный диабет, заболевания периферических сосудов), непереносимости или неэффективности препарата назначают примидон (уровень С).

Первоначально препарат назначают в дозе 31,25 мг на ночь, затем дозу последовательно увеличивают 1 раз в 7–10 дней до 62,5 мг на ночь, 125 мг на ночь, 250 мг на ночь (максимально до 750 мг/сут в 2–4 приема или однократно на ночь).

Если пропранолол вызвал недостаточное улучшение, то к нему добавляют примидон в указанных дозах (уровень С). Клоназепам может быть добавлен к пропранололу или примидону при наличии выраженного кинетического компонента тремора (уровень С).

Клоназепам первоначально назначают в дозе 0,5 мг на ночь, затем 1 раз в 7–10 дней дозу последовательно увеличивают до 0,5 мг 2 раза в день, 1 мг 2 раза в день, 2 мг 2 раза в день, пока не будет достигнуто существенное ослабление дрожания.

При выраженном треморе может быть также использован клозапин в дозе 12,5–50 мг/сут (уровень В).

Особенности лечения больных с аффективными нарушениями. При наличии аффективных нарушений назначается консультация врача-психотерапевта для решения вопроса о целесообразности проведения аутогенной тренировки или других методов психотерапии.

При наличии депрессии у больных без выраженных нарушений познавательных функций лечение следует начинать с одного из агонистов дофаминовых рецепторов (прамипексол, пирибедил), способных корригировать легкую депрессивную симптоматику, или их сочетания с малыми дозами леводопы (уровень В).

При выраженной депрессивной симптоматике после консультации с психиатром показано назначение одного из следующих антидепрессантов: амитриптилин (25–150 мг на ночь), имипрамин (50–150 мг/сут), циталопрам (20–40 мг/сут), флуоксетин (20–40 мг/сут), сертралин (50–100 мг/сут), пароксетин (10–20 мг/сут), миртазапин (7,5–30 мг/сут), венлафаксин (75–225 мг/сут). После получения лечебного эффекта продолжительность назначения антидепрессанта в эффективной дозе должна быть не менее 6 мес (уровень С).

Продолжение читайте в следующем номере.

О. С. Левин, доктор медицинских наук, профессор
РМАПО, Центр экстрапирамидных заболеваний, Москва

Источник: https://www.lvrach.ru/2007/08/4716383/

Новое в лечении болезни Паркинсона: новейшие современные методы в Москве и Новосибирске, отзывы

Болезнь Паркинсона: новости медицины — обзор за 2015 год

Год от года больных с диагнозом болезнь Паркинсона становится все больше, что обусловлено увеличением продолжительности жизни людей. Но и наука не стоит на месте, ученые находят новые способы борьбы с этим заболеванием, помогающие не только продлить жизнь, но и период активной дееспособности.

Новейшие методы лечения болезни Паркинсона

Последние новости в области лечения болезни Паркинсона обнадеживают пациентов с разной стадией заболевания.

Канадским ученым удалось приблизиться к созданию инновационного метода лечения неврологических патологий. Этот способ предполагает получение клеток мозга путем биопсии, их последующее культивирование в лабораторных условиях и введение обратно в мозг человека.

Этот материал можно применять для выращивания здоровых клеток, которые будут предохранять мозг от влияния всевозможных заболеваний. По мнению ученых, данный метод можно будет впоследствии с успехом применять для лечения этой болезни.

Новое в лечении болезни Паркинсона продемонстрировали китайские ученые. Они разработали прибор транскраниальной магнитной стимуляции мозга, который позволяет оказывать непосредственное влияние на мозговые центры без сложных операций.

Лечение методом Неумывакина

Эта схема лечения основывается на применении перекиси водорода. Так, ее можно использовать для компрессов. Для этого ткань следует смочить 3 % раствором перекиси и приложить к больному месту. Спустя 15 минут компресс можно снять и протереть этот участок салфеткой, предварительно смоченной в чистой перекиси. Также с помощью этого средства можно растирать все тело человека.

Лечение методом RANC

Новым методом лечения стал российский метод RANC, разработанный и применяемый в Краснодаре. Этот метод лечения подразумевает восстановление активности нервных центров. Его эффективность зависит от того, как сильно пострадали области мозга, отвечающие за выработку дофамина.

Метод RANC основывается на предположении, что под воздействием стрессовых факторов любой из участков мозга способен изменить собственную активность.

Метод лечения предполагает стимулирование ретикулярной формации через добавочные нервы.

Один из серии видеороликов с документально зафиксированными результатами лечения болезни Паркинсона методом RANC и отзывами пациентов:

Лечение стволовыми клетками

Один из современных методов лечения заболевания. Лечебный эффект этого метода в том, что стволовые клетки могут продуцировать дофамин. При их введении в организм человека наблюдается трансформация в функциональные нейрональные клетки.

Обычно для лечения заболевания применяют клетки взрослого человека. После детального обследования пациента выполняют забор костного мозга. После чего биотехнологи выращивают стволовые клетки, дифференцируя их в нейрональном направлении. Затем постепенно эти клетки вводят внутривенно или эндолюмбально пациенту.

Болезнь Паркинсона представляет собой патологию нервной системы, которая имеет хронический характер и проявляется в виде двигательных нарушений. Болезнь Паркинсона имеет ряд последствий, которые не позволяют людям вести полноценный образ жизни.

Поэтому необходимо вовремя выявить начальные признаки этого заболевания. Как не ошибиться читайте в этой статье.

Нейрохирургическое лечение

Если лечение лекарственными препаратами не приносит желаемых результатов, может быть назначена глубинная стимуляция мозга или стереотаксическая операция. В результате удается восстановить утраченные функции мозга. Примерно в течении 10 лет пациенты забывают о проявлениях болезни Паркинсона. Данный метод был разработан французским ученым Бенабидом в 90-х годах XX века.

Еще одним направлением нейрохирургического лечения является вживление здоровых клеток, которые могут продуцировать дофамин. Эффективность подобной терапии очевидна, ведь дефицит именно этого вещества и приводит к проявлениям болезни.

Эрготерапия и иглоукалывание

Эрготерапия направлена на восстановление активности верхних конечностей. Этого можно добиться при помощи всевозможных тренажеров и игровых заданий. Благодаря эрготерапии удается вернуть человеку утраченную активность и адаптировать его к нормальной жизни.

Эрготерапия представляет собой целый комплекс различных упражнений. В первую очередь внимание, конечно, уделяется лечебной гимнастике, которая помогает тренировать координацию и мелкую моторику.

Кроме того, данная сфера знаний включает составляющие педагогики, психологии, биомеханики, социологии, физической терапии.

В результате применения методик эрготерапии человек, страдающий болезнью Паркинсона, имеет возможность восстановить не только моторные, но и эмоциональные, а также когнитивные способности.

Не менее успешных результатов можно добиться и посредством иглоукалывания. Согласно данным китайских ученых, эта процедура позволяет справиться с отдельными проявлениями болезни Паркинсона. Связан этот феномен с тем, что иглоукалывание позволяет восстановить части мозга, которые утратили свою активность.

Выбор клиники для лечения болезни Паркинсона

Сегодня практически в любом крупном городе есть клиники, которые занимаются лечением такой болезни. В таких учреждениях работают квалифицированные врачи-неврологи, которые могут поставить точный диагноз и подобрать правильное лечение.

С целью диагностики заболевания опытные специалисты проводят осмотр пациента и анализируют анамнез. В качестве дополнительных процедур может использоваться:

• мультиспектральная компьютерная томография;
  • магнитно-резонансная ангиография;
  • триплексное сканирование;
  • магнитно-резонансная томография.

Для лечения этого заболевания неврологические клиники применяют современные противопарксинсонические препараты и новейшие методы терапии. К инновационным методикам лечения относится:

• глубинная стимуляция мозга;
  • транскраниальная магнитная стимуляция;
  • лечение на гамма-ноже;
  • лечение стволовыми клетками.

Лечение гамма-ножом болезни Паркинсона стало проводиться совсем недавно. В данном видео рассказано о том как проходит данная процедура:

Также болезнь Паркинсона может лечиться хирургическим способом – методом стереотаксии. Данная процедура предполагает разрушение небольшого участка подкорковых структур мозга, что позволяет уменьшить проявления паркинсонизма.

Наиболее эффективным лечением болезни Паркинсона считается хирургическое и с помощью гамма-ножа. Но стоит помнить, что оперативное лечение может иметь негативные последствия, поэтому данная процедура назначается после тщательного всестороннего обследования.

Ниже приведен список самых известных клиник, занимающихся лечением болезни Паркинсона. Все они используют новейшие методы терапии данного заболевания и обладают всем арсеналом необходимого диагностического оборудования. Поэтому выбор того где лечить болезнь Паркинсона остается за вами.

В Москве

Клиника восстановительной неврологии

Адрес: Москва,ул.Маршала Василевского д.13, кор.3, под.2.

Телефоны:

+7(499) 341-41-14;
+7(499) 720-49-40.

Клиника Восстановительной Неврологии

В Новосибирске

Городской неврологический центр «Сибнейромед»

Адрес:Новосибирск, ул. Мичурина, 37.

Телефоны:+7(383) 225-17-89;

+7(383) 225-71-38.

В Санкт-Петербурге

Санкт-Петербургский институт им. В.М.Бехтерева

Адрес: Санкт-Петербург,ул. Бехтерева, 3.

Телефоны:+7(812) 365-22-22;+7(812) 365-23-23;

тел. справочной: (812) 670-02-20

Существуют и нетрадиционные способы лечения болезни Паркинсона. Например, разработаны схемы лечения паркинсонизма с помощью народной медицины.

На втором месте после болезни Паркинсона по количеству заболевших находится сосудистый паркинсонизм о симптомах которого можете прочитать тут.

О том передается ли болезнь Паркинсона по наследству можете узнать из статьи http://gidmed.com/bolezni-nevrologii/parkinsona/chto-eto-takoe.html

В Краснодаре

ГУЗ «ККБ№1 им. профессора С.В.Очаповского»

Адрес:Краснодар, ул. 1 Мая.

Телефоны:

+7(861)252-65-92;+7(861)252-85-45;

+7(918)456-26-80

В Тюмени

Федеральный центр нейрохирургии

Адрес: Тюмень, ул.4км Червишевского тракта, д. 5.

+7(3452) 693-693.

В Екатеринбурге

Неврологический центр нарушений движения, равновесия и пароксизмальных расстройств сознания ГБ № 41

Адрес: Екатеринбург, ул. Начдива Васильева, 25

+7(343) 234-34-89

В Израиле

Медицинский центр «Izmedic»

Адрес: Тель-Авив,ул. Вайцман, д. 4.

Телефоны:+9 (7254) 789-47-47

+9 (7277) 789-30-39

В Германии

Medical Center Activ

Адрес: Германия, 79098, Баден-Вюртемберг

+49 (179) 355-45-45.

Санатории

Санаторное лечение благоприятно сказывается на общем состоянии людей с болезнью Паркисона. Причем это может быть любой санаторий, проводящий лечение больных с неврологическими заболеваниями.
Богатый опыт лечения заболевания болезнь Паркинсона у санатория «Юрмино» в 10 км от города Саки в Крыму. В качестве оздоровительной процедуры предлагает грязелечение.

Телефон:+7(499)504 28 95

+38 (06563) 99221

Так же благотворно скажется лечение в санатории «Красная Талка», адрес: Геленджик, ул.Мира, 38.

Этот санаторий успешно занимается лечением и реабилитацией людей, которые страдают болезнью Паркинсона. В комплекс услуг входит:

• наблюдение лечащего врача-куратора;
  • консультация специалиста по профилю заболевания;
  • процедуры общего и местного воздействия;
  • питьевое лечение;
  • лечебная гимнастика;
  • бассейн;
  • услуги процедурного кабинета.

353460, Россия, Краснодарский край, Геленджик, ул.Мира, 38

Телефоны:+7 (86141) 4-00-80+7 (928) 842-00-00Бронирование — бесплатный звонок по России 8 (800) 700-79-77

Современные методы лечения позволяют существенно улучшить состояние больных и дать надежду на полное выздоровление. Разработки в разных уголках мира не прекращаются, проводится тестирование новых способов лечения. Главное пациентам и больным не опускать руки и бороться и тогда будет получен результат.

Лечение болезни Паркинсона с помощью жидкого азота:

Источник: http://gidmed.com/bolezni-nevrologii/parkinsona/sovremennoe-lechenie.html

Нет комментариев