Каковы ранние признаки СДВГ?

Содержание

Как лечить СДВГ у детей и взрослых? Каковы причины развития заболевания?

Каковы ранние признаки СДВГ?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — название группы поведенческих особенностей, обнаруживаемых у многих детей и взрослых. У лиц, страдающих СДВГ, наблюдаются проблемы с сосредоточением внимания во время учебы, на работе и дома. И даже если они пытаются сосредоточиться, то выполнение такой задачи для них представляет значительные трудности.

Что такое СДВГ?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — название группы поведенческих особенностей, обнаруживаемых у многих детей и взрослых. У лиц, страдающих СДВГ, наблюдаются проблемы с сосредоточением внимания во время учебы, на работе и дома.

И даже если они пытаются сосредоточиться, то выполнение такой задачи для них представляет значительные трудности. Дети при СДВГ могут проявлять большую степень активности и/или импульсивности, чем характерно для их возраста. Эти поведенческие особенности значительно усугубляют проблемы в отношениях, учебе и манере поведения.

Поэтому детей с СДВГ иногда рассматривают как трудных, а их поведение зачастую считается проблемным.

Лица, страдающие СДВГ, испытывают трудности с самоорганизацией, восприятием распоряжений, вспоминанием деталей и управлением своим поведением. В результате, у лиц с СДВГ часто возникают проблемы с налаживанием взаимоотношений в кругу семьи, в школе и на работе.

СДВГ уделяется достаточно много внимания в средствах массовой информации. Однако, как правило, речь идет об СДВГ у детей, поскольку не так много известно о проявлении СДВГ у взрослых. Из-за этого взрослым ставится соответствующий диагноз лишь тогда, когда обнаруживается, что таким же недугом страдают и их дети. Подобное нарушение здоровья может иметь наследственный характер.

СДВГ чаще проявляется у мальчиков, чем у девочек. Более знакомым вам может быть термин «расстройство дефицита внимания» (РДВ). Американская ассоциация психиатров (ААП) заменила название этого расстройства развития в 1994 году.

Каковы симптомы СДВГ?

У страдающих СДВГ лиц с выраженной гиперактивностью/импульсивностью и невнимательностью наблюдается, как минимум, 6 из перечисленных ниже симптомов или более. Проявление подобных симптомы у человека продолжается не менее 6 месяцев.

  • Испытывает трудности в следовании инструкциям
  • С трудом удерживает внимание при выполнении заданий или во время игр в школе, на работе и дома
  • Теряет вещи, необходимые в школе, на работе и дома
  • Складывается впечатление, что ребенок/человек не слушает то, что ему говорят
  • Не уделяет внимание деталям
  • Не организован
  • С трудом выполняет задания, требующие предварительного планирования
  • Проявляет забывчивость
  • Легко отвлекается
  • Совершает беспокойные резкие движения
  • Проявляет чрезмерную двигательную активность
  • Не может играть или проводить досуг тихо, спокойно
  • Отвечает на вопросы быстро, не задумываясь
  • Перебивает собеседников
  • Не может усидеть на одном месте
  • Проявляет болтливость
  • Постоянно находится в движении
  • С трудом дожидается своей очереди

Что является причиной возникновения СДВГ?

У лиц, страдающих СДВГ, в мозге не вырабатывается достаточное количество химических элементов, отвечающих за организацию мыслительного процесса. При недостаточном количестве данных химических элементов наблюдается нарушение функционирования центров головного мозга, отвечающих за соответствующие процессы. Это и является причиной возникновения данных симптомов у лиц, страдающих СДВГ.

Исследования показали, что СДВГ чаще проявляются у людей, у близких родственники которых выявлен подобный недуг. Недавние исследования также выявили связь между наличием СДВГ и курением матери во время беременности или злоупотреблением иными наркотическими веществами в этот период.

Подверженность действию токсинов окружающей среды, к примеру, свинца, также может быть одним из факторов развития СДВГ.

Причины СДВГ

  • Ненадлежащее воспитание (хотя неорганизованность жизни в кругу семьи и плохая школьная атмосфера также могут усугубить симптомы)
  • Излишнее потребление сахара
  • Недостаточное потребление сахара
  • Употребление аспартама (одно из торговых названий: НутраСвит)
  • Аллергия на определенные продукты питания или другие виды аллергии
  • Недостаток в организме витаминов
  • Подверженность флуоресцентному излучению (освещение от ламп дневного света)
  • Слишком много времени за просмотром телевизионных передач
  • игры

Что следует делать родителям при подозрении СДВГ у ребенка?

Следует обратиться к врачу-педиатру. Диагноз СДВГ можно установить только при помощи информации о поведении ребенка, поступившей от нескольких знакомых ребенку людей.

Врач задаст родителям определенные вопросы, может счесть необходимым поговорить с преподавателем или кем-либо, кто знаком с поведением ребенка. Врач может предложить преподавателю ребенка заполнить определенные бланки или анкеты.

Это поможет родителю и врачу сравнить поведение своего ребенка с поведением других детей.

Также врачу может потребоваться провести соответствующие диагностические исследования зрения и слуха ребенка, если таковые в последнее время не проводились.

Врач может посоветовать определенные лекарственные препараты с целью выявления возможности контролирования гиперактивного поведения. При этом, пробное назначение какого-либо лекарственного средства не может служить основанием для диагноза СДВГ. Тем не менее, это может сыграть важную роль при оценке подозрения на СДВГ.

Для врача постановка у ребенка диагноза СДВГ может представлять определенные трудности. Многие дети с СДВГ не проявляют никакой гиперактивности во время посещения врача во врачебном кабинете. Поэтому врач может порекомендовать пройти консультацию у специалиста в области поведенческих проблем у детей, например, у психолога.

Многие пытаются провести диагностику самостоятельно при помощи анкет или опросных листов, доступных в журналах или интернете.

И хотя эти материалы могут оказаться полезными, оптимальным и единственно верным способом при подозрениях на СДВГ является консультация у врача.

Врач может задать следующие вопросы о прошлом и настоящем обследуемого, о текущем состоянии его взаимоотношений. Обследуемому может быть предложено записать ответы на бланке анкеты.

  • Имеют ли место проблемы с концентрацией внимания и проявлением гиперактивности? Проявляются ли данные проблемы с детского возраста?
  • Трудно ли дается держать себя в руках или оставаться в хорошем настроении?
  • Имеют ли место проблемы с организованностью или соблюдением временных сроков?
  • Данные проблемы проявляются как на работе, так и дома?
  • Заметны ли эти проблемы для членов семьи и друзей?
  • Имеют ли место какие-либо нарушения физического или душевного характера, отрицательно сказывающиеся на поведении? (Врач может назначить проведение медицинского осмотра и диагностических исследований с целью выявления нарушений, связанных с симптомами, сходными с СДВГ).

Что может вызвать подозрение на СДВГ при фактическом его отсутствии?

Человек может испытывать ощущение беспокойства, тревоги или отстраненности по множеству различных причин. Ниже приведены лишь некоторые из тех, на основании которых врач может предположить данный диагноз:

  • Депрессия или упадок духа
  • Приступ мучительного беспокойства или паники
  • Побочные эффекты действия рецептурных или безрецептурных лекарственных средств или лекарственных препаратов растительного происхождения
  • Нарушения функции щитовидной железы или иные гормональные нарушения
  • Злоупотребление алкоголем или наркотическими веществами
  • Воздействие на организм свинца

Какие лекарственные препараты используются для лечения СДВГ?

Некоторые из лекарственных средств, используемые для лечения СДВГ, являются психостимуляторами и включают метилфенидат, декстроамфетамин, а также препараты, комбинирующие декстроамфетамин и амфетамин (рацемическая смесь d- и l-амфетамина).

И хотя на большинство людей эти лекарственные средства оказывают возбуждающий эффект, на лиц с СГДВ они действуют как успокаивающее. Эти препараты улучшают внимание и концентрацию, а также снижают импульсивность и гиперактивное проявление поведенческих особенностей. Для лечения СДВГ также могут быть использованы и другие препараты.

Для выяснения оптимального способа лечения следует проконсультироваться с врачом.

Для лечения СДВГ иногда используют препараты других групп, которые включают атомоксетин, клонидин, дезипрамин, имипрамин и бупропион.

Важно знать, что психостимуляторы, применяемые для лечения СДВГ, относят к лекарственным препаратам, подлежащим предметно-количественному учету. Для их назначения существуют специальные правила. Рецепты на препараты строгого учета, такие как метилфенидат и декстроамфетамин, выписываются каждый раз с дозировкой на один месяц.

Существуют ли побочные эффекты при приеме препаратов для лечения СДВГ?

У всех лекарственных средств имеются побочные эффекты. Психостимуляторы могут снизить аппетит, а также вызвать боли в желудке или головную боль. Снижение аппетита у некоторых лиц может привести к потере веса.

Такие побочные эффекты проявляются, как правило, у детей. У некоторых может развиться бессонница или проблемы со сном.

У других возможные побочные эффекты могут включать учащенное сердцебиение, боли в грудной клетке или рвоту.

Вот некоторые из способов избавления от побочных эффектов при приеме психостимуляторов:

  • Следует использовать наименьшую дозу, при этом все еще контролирующую гиперактивность. Оптимальность дозировки назначит врач.
  • При возникновении нарушений функций желудка лекарство следует принимать во время еды.
  • Следует выяснить у врача, можно ли не принимать лекарство во время выходных дней.
  • Во время приема препаратов для лечения СДВГ детям следует давать исключительно здоровую пищу.

Способ приема препаратов для лечения СДВГ

Важно принимать препарат строго согласно назначению врача. Необходимо следовать рекомендациям, даже если создается впечатление, что препарат не действует. При возникновении сомнений относительно эффективности препарата следует обязательно проконсультироваться с врачом.

Лекарства лучше принимать за 30-45 минут до еды. Наилучшее время для приема таких лекарств — перед завтраком и обедом (если принимать препарат нужно два раза в день). Некоторым детям обеденную дозу можно давать в школе.

Если ребенок не может принимать лекарство в школе, то об этом следует уведомить врача, который может порекомендовать замену данного средства препаратом длительного действия. Длительно действующая форма данного препарата принимается только один раз в день непосредственно перед завтраком.

При приеме длительно действующей формы препарата запрещается раздавливать, разламывать или разжевывать лекарство перед тем, как проглотить.

Действуют ли эти препараты против других симптомов?

Свойства препаратов, применяемых для лечения СДВГ, проявились также в улучшении способности человека выполнять определенные задачи, такие как сосредоточение внимания и самоконтроль.

Доподлинно неизвестно, способны ли эти лекарственные средства оказывать более широкое воздействие на жизнь человека, например, налаживать межличностные отношения или умения и навыки, необходимые в учебе.

Тем не менее, в случаях, когда дети с СДВГ отстают от своих сверстников по успеваемости в школе, медикаментозное лечение часто может способствовать улучшению поведения и достижений в учебе.

Какова продолжительность лечения?

Длительность приема препаратов для лечения СДВГ сугубо индивидуальна. У каждого человека свои особенности. Некоторым достаточно принимать лекарство в течение 1-2 лет, другим же для этого потребуются годы. А у некоторых симптомы СДВГ могут проявляться даже в юности и в зрелости.

Источник: https://mojdoktor.pro/sindrom-deficita-vnimanija-i-giperaktivnosti/

Каковы ранние признаки СДВГ?

Каковы ранние признаки СДВГ?

Расстройство гиперактивности дефицита внимания — это условие, которое влияет на поведение. Это заставляет людей быть гиперактивными и импульсивными. Они также могут быть легко отвлечены и с трудом концентрируются или сидят неподвижно.

Известный как СДВГ, это заболевание психического здоровья, которое затрагивает как взрослых, так и детей и признается Американской психиатрической ассоциацией (АПА).

Признаки СДВГ различны у взрослых и детей. В этой статье объясняется, что искать и как получать помощь и лечение.

Каковы признаки СДВГ у детей?

СДВГ, как полагают, влияет на 1 из 10 детей в возрасте от 5 до 17 лет. Дети обычно проверяются и диагностируются, потому что у них проблемы в школе.

Знаки детей включают:

Невнимательность, такая как:

  • не уделяя внимания классу
  • совершение неосторожных ошибок в учебе
  • казалось, не слушать
  • неспособность следовать инструкциям
  • не удается завершить школьную работу
  • испытывая трудности с организацией
  • избегая задач, требующих фокуса, таких как домашнее задание
  • потерять или забыть предметы
  • легко отвлекаться

Гиперактивность и импульсивность, такие как:

  • неспособность усидеть
  • не могут оставаться на своем месте
  • постоянно в движении
  • бегать или подниматься по вещам, когда это не подходит или разрешено
  • прерывание учителя
  • слишком много разговаривать
  • с трудом играя спокойно
  • вторжение в другие детские игры или прерывание их при разговоре
  • с трудом ждать своей очереди

У ребенка, у которого диагностирован СДВГ, часто будут симптомы более 6 месяцев и вести себя так, как это не считается нормальным для ребенка своего возраста.

Каковы признаки СДВГ у взрослых?

До 60% людей с диагнозом СДВГ, как дети, продолжают иметь симптомы как взрослые. Для многих эти симптомы становятся менее интенсивными с возрастом.

Лечение для лечения симптомов имеет важное значение, поскольку состояние может негативно повлиять на чью-то жизнь без него.

СДВГ у взрослых может влиять на отношения, карьеры и повседневное функционирование. Симптомы влияют на аспекты повседневной жизни, такие как управление временем и могут вызывать забвение и нетерпение.

У вашего ребенка сдвг?

Трудно диагностировать СДВГ у детей в возрасте до 4 лет, потому что их поведение постоянно меняется. Они могут быть очень энергичными и отвлекаемыми в один прекрасный день, более спокойными и целенаправленными в другие дни.

Малыши с СДВГ могут показывать ранние признаки, в том числе:

  • неугомонность
  • бегать, лазать и прыгать на все
  • безостановочная болтовня
  • невозможность сосредоточиться
  • затруднение в заходе
  • трудность, сидящая все еще во время еды

Важно отметить, что многие маленькие дети имеют небольшое количество внимания, могут иметь истерику и могут быть полны энергии на разных этапах развития.

Родитель должен назначить встречу со своим врачом, если они обеспокоены поведением своего ребенка и считают, что это оказывает негативное влияние на семейную жизнь.

Разные симптомы у мальчиков и девочек?

У мальчиков в три раза чаще, чем у девочек, диагностируется СДВГ, что может быть связано с тем, что мальчики демонстрируют классические признаки гиперактивности более явно, чем девочки.

Исследования показали, что мальчики с СДВГ чаще проявляют внешние симптомы, такие как гиперактивность, когда девочки чаще проявляют интернализированные признаки, такие как низкая самооценка. Мальчики также более склонны быть физически агрессивными, когда девочки чаще всего устно.

Девочки с СДВГ могут проявлять признаки гиперактивности. Во многих случаях симптомы более тонкие.

Девочки с СДВГ могут:

  • грезы
  • проявлять симптомы тревоги
  • проявлять симптомы депрессии
  • быть чрезвычайно разговорчивым
  • не слушать
  • быть эмоционально чувствительным
  • недостаточное обучение
  • быть отозванным
  • быть устно агрессивным

Трудно заметить, что у девочек есть условие, признавая ADHD у мальчиков, может быть легче из-за более очевидных признаков.

Однако не все мальчики с расстройством диагностированы. Мальчики традиционно считаются более энергичными и шумными. Их поведение можно отбросить, поскольку «мальчики — мальчики».

Мальчики с СДВГ могут:

  • быть импульсивным или «действовать»,
  • бегать по временам, когда это неуместно
  • не в состоянии сосредоточиться
  • не слушать
  • не можете сидеть спокойно
  • становятся физически агрессивными, например, удары по объектам или другим
  • говорить чрезмерно
  • прерывание разговоров и действий

Быстрый диагноз имеет жизненно важное значение, хотя мальчики и девочки могут проявлять различные симптомы СДВГ.

Это связано с тем, что ADHD может влиять на школьную, домашнюю жизнь и отношения.

Дети, которые остаются недиагностированными, также чаще развиваются:

  • тревожность
  • депрессия
  • проблемы в изучении

Быстрая диагностика и соответствующее лечение могут улучшить симптомы и помочь предотвратить дополнительные осложнения.

Какое лечение?

Доктора и исследователи все еще не уверены в том, что вызывает СДВГ. Считается, что он связан с химическими веществами в мозге и может иметь связи с генетикой.

Врач спросит о симптомах ребенка и оценит их поведение для диагностики СДВГ.

Нет единого теста на СДВГ. Вместо этого врач собирает доказательства от родителей, учителей и членов семьи. Затем они будут основывать свой диагноз на ответах и ​​информации о поведении за предыдущие 6 месяцев.

Также будет проведено физическое обследование для проверки любых дополнительных или основных проблем со здоровьем.

медикаментозное лечение

Лечение может быть лекарством или поведенческой терапией или комбинацией двух.

Двумя типами препаратов, используемых для оказания помощи людям с СДВГ, являются стимуляторы и нестимуляторы.

Стимуляторы центральной нервной системы (ЦНС), такие как метилфенидат (риталин) и стимуляторы на основе амфетаминов (Adderall), являются наиболее часто назначаемыми лекарствами для лечения СДВГ.

Эти препараты работают, увеличивая количество дофамина и норэпинефрина в мозге.

Также иногда используются нестимулирующие препараты, такие как атомоксетин (Strattera) и антидепрессанты, такие как нортриптилин (Pamelor). Эти препараты работают за счет увеличения уровня норадреналина в мозге.

Изменения образа жизни

Родители могут помочь своему ребенку справиться с симптомами СДВГ.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) рекомендуют изменения, в том числе:

  • поощряя детей есть питательную, сбалансированную диету
  • получать как минимум 1 час физической активности каждый день
  • получать много сна
  • ограничивая время экрана каждый день, включая телефоны, компьютеры и телевидение

Дни, которые структурированы и где дети понимают, что они будут делать, могут помочь уменьшить симптомы.

навынос

СДВГ нельзя предотвратить. Однако есть способы поддержать детей и взрослых, чтобы они могли управлять этим состоянием, поэтому оно оказывает минимальное влияние на их повседневную жизнь.

Такие организации, как «Дети и взрослые» с расстройством «дефицит внимания / гиперактивности» или «Ассоциация по борьбе с дефицитом внимания», предоставляют информацию о расстройстве и советах по его управлению.

Чем больше родителей обучают себя состоянию, тем лучше экипированы и более способны справиться с этим, они будут чувствовать.

Источник: https://clearbody.org/kakovy-rannie-priznaki-sdvg/

7 признаков гиперактивности – как распознать проблему

Каковы ранние признаки СДВГ?

Понятие детской гиперактивности до сих пор вызывает много споров и разногласий среди педиатров.

Тяжело определить, какой ребенок действительно имеет проблемы с поведением, которые могут негативно повлиять на его будущее, а какой просто обладает ярким темпераментом.

Нередко родители жалуются на своего ребенка, потому что не могут или не хотят найти к нему подход. Бывают и случаи, когда опасные симптомы остаются без внимания, и настоящая гиперактивность ребенка перерастает в более серьезные проблемы с его социальной адаптацией в детском саду, затем в школе и далее в общественной жизни.

В этой статье мы расскажем, как еще с младенчества распознать гиперактивного ребенка и как правильно найти к нему подход. Но для начала разберемся в основных понятиях.

Гиперактивность с медицинской точки зрения

Под данным термином понимается не только чрезмерная подвижность, невнимательность и капризность малыша, как думают многие матери. Это, главным образом, особое состояние нервной системы и коры головного мозга, когда его клетки слишком активно образуют нервные импульсы.

Эти процессы не дают малышу сидеть на месте, мешают сосредотачивать внимание, переключаться с истерик, успокаиваться, а также засыпать.

Истинную гиперактивность может увидеть или заподозрить только невропатолог, поэтому не пытайтесь самостоятельно ставить своему малышу такие диагнозы.

И еще немаловажно, что  гиперакивным малыш может быть не только в таком сложном возрасте, как 3-4 года, но и с самого младенчества.

Чем раньше вы распознаете у ребенка такие особенности нервной системы и начнете предпринимать меры, тем  меньше трудностей у вас возникнет в будущем.

7 признаков гиперактивного ребенка

Гиперактивность еще называют двигательной расторможенностью, но не стоит ее путать со здоровой активностью нормальных детей. Вполне здоровый малыш тоже может быть очень подвижным, громко кричать и разговаривать, выражая таким образом свои эмоции. Он даже может часто капризничать и настойчиво требовать своего.

Как же отличить индивидуальные особенности вашего ребенка от неврологической проблемы? Вот 7 признаков, которые должны вас насторожить в поведении грудного ребенка:

1Гиперактивные малыши хорошо развиты физически, быстрее своих сверстников начинают переворачиваться, садиться, ползать и ходить. Благодаря этому они вызывают множество восхищения у своих родителей и родственников.

Но нередко такие неожиданные и быстрые скачки развития приводят к падениям с диванов и прочим неприятностям, к которым даже самые бдительные родители оказываются просто не готовы.

Они не знают, радоваться им или плакать, когда ребенок уже вовсю ползает и шкодит, а его ровесники тем временем мирно лежат в кроватке.

Тут все же могут быть два варианта: либо ваш ребенок просто очень быстро развивается, либо это один из признаков гиперактивности. Во втором случае проблема еще даст о себе знать в будущем и проявит себя другими признаками.

2Дети часто капризничают тогда, когда их силы на исходе и им пора спать. Они как будто становятся еще более активными, у них повышается возбудимость, и только мамины руки или укачивание могут после долгих мучений помочь уложить его спать.

3Малыши с признаками гиперактивности удивительно мало спят, даже в первые месяцы жизни. В то время, как их сверстники спят больше, чем бодрствуют, эти дети могут играть и периодами плакать около 4-5 часов подряд.

Интересно!  Детская привязанность: можно ли любить слишком сильно?

4Ребенок долго не может уснуть, требует укачивания, а сон его очень чуткий. Малыш чувствителен к каждому шороху, может вдруг проснуться и тяжело засыпает снова.

5Малыш очень бурно реагирует на смену обстановки, новые лица и громкие звуки. Все это может приводить его в настоящий восторг, и, вместе с тем, заставляет его еще больше капризничать и привлекать ваше внимание.

Чем больше людей в помещении с ребенком, тем более капризным он становится.

6Дети не умеют подолгу сосредотачивать на чем-то свое внимание. Это видно даже в самом раннем возрасте: малыша легко завлечь новой игрушкой, но она быстро ему надоедает. Он словно еще быстрее начинает переключать свое внимание с одного предмета на другой.

7Характерным признаком гиперактивных детей, в сумме со всеми перечисленными, является их привязанность к матери и одновременно боязнь чужих людей. Они трудно ладят с гостями, неохотно идут к ним на руки и как бы прячутся за мамой. Они также могут ревновать маму к чужим детям, отбирать у них игрушки и любой конфликт превращать в истерику.

Мы перечислили не безусловные признаки гиперактивных детей, а лишь те отличительные особенности, которые могут вас насторожить и заставить отправиться на прием к детскому неврологу.

Но для того, чтобы не ошибиться и зря не переживать, опишем поведение здорового нормального ребенка, который может обладать некоторыми из вышеперечисленных признаков вследствие своего врожденного темперамента.

Темпераментные здоровые дети отличаются от своих гиперактивных сверстников следующим:

1Любят побегать или иным образом поактивничать, но после этого приходят полежать или спокойно посидеть, например, за просмотром мультиков. Таким образом, они способны самостоятельно успокаиваться. Но здесь мы говорим о детях постарше, ближе к годовалому возрасту.

2У них практически нет проблем со сном, они быстро засыпают и спят положенное их возрасту время.

3Ночной сон, как правило, долгий и спокойный. Если говорить о малышах 2-3 месяцев жизни, то они могут просыпаться на ночные кормления, но также легко засыпают и не плачут посреди ночи.

4Детки быстро понимают, где опасность и могут испытывать чувство страха. Впоследствии они не стремятся снова залезть в опасное место. 

5Легко осваивают слово «нельзя», что позволяет вам быстро объясняться с ребенком в будущем.

6Деток легко отвлечь от истерики новым предметом или рассказом, они способны переключаться и сразу перестают плакать.

7Они практически не бывают агрессивны по отношению к вам или к другим детям. Дают играть своими игрушками, иногда после маминых уговоров.

8Конечно же, характер родителей передается их ребенку. Возможно, что мама или папа активного ребенка обладают ярким темпераментом и были такими же непоседами в детстве. Но помните, что такие особенности могли передаться не только от родителей, но и от бабушки или дедушки, а также от других родственников, прабабушек и прадедушек.

Причины гиперактивности

Изменения клеток головного мозга, вызывающие гиперактивность, не остаются на всю жизнь, если родители выбирают правильную тактику поведения и воспитания своего малыша. Поэтому это состояние нельзя назвать болезнью и нельзя вылечить, а можно лишь способствовать скорейшему «перерастанию» детской гиперактивности.

А возникает данное состояние, как правило, в результате одной из следующих причин:

  • рождения малыша с помощью кесарева сечения,
  • сложных родов, с длительным безводным периодом, гипоксией ребенка, или с использованием щипцов,
  • рождения малыша раньше срока или с малым весом,
  • нервная система ребенка могла подвергнуться изменениям еще на стадии внутриутробного развития из-за вредных привычек, перенесенной болезни или других неблагоприятных факторов внешней среды.

Интересно!  Как отучить годовалого ребенка кусаться? Решение проблемы

Воспитание гиперактивного малыша

Воспитанию и режиму дня такого ребенка нужно уделять особое внимание, если вы не хотите, чтобы его состояние усугублялось. Оставление проблемы без внимания может повлечь немало проблем в будущем, когда ребенок вырастет и ему придется самостоятельно адаптироваться в обществе.

Так как нервная система малыша очень ранима, ее нельзя лишний раз подвергать испытаниям.

Это значит, что любой каприз и истерику нужно пресекать в самом начале, не пытаться наказывать ребенка качестве воспитательного момента.

 При этом старайтесь не потакать этим капризам и не идти на поводу у ребенка по каждому поводу, а незаметно отвлекать его и переключать внимание. Да, это может потребовать от родителей немало терпения и находчивости, но не даст слишком разбаловать маленького сорванца.

Ведь он уже в самом раннем возрасте достаточно смышлен чтобы понять, как добиться своего. Объясняйте малышу значение слова «нельзя», мягко и настойчиво.

Во всех этих начинаниях вам потребуется обуздать свой собственный характер и исключить из общения с ребенком все негативные эмоции.

В течение дня старайтесь не подвергать малыша излишне ярким впечатлениям и исключать неожиданные ситуации.

Шумные компании, нежданные и многочисленные гости, скопления людей на улице не должны беспокоить вашего малыша и расшатывать его нервную систему.

А вот самым лучшим способом отдыха для него будет выезд на природу в узком кругу семьи, где он сможет выплеснуть свою энергию. После такого отдыха ваш малыш мирно и без труда уснет крепким сном.

В комнате, где ребенок проводит больше всего времени, не должен быть постоянно включен телевизор или радио. Лучше играть с ним в спокойные игры, связанные с тренировкой мелкой моторики рук. Комната малыша не должна пестреть яркими предметами, развешанными по всем углам и стенам. Лучше выбирать спокойные света, а лишние игрушки убирать подальше с глаз.

У ребенка не должно быть беспорядка в комнате и множества разбросанных игрушек, рассеивающих его внимание. По мере того, как игрушки надоедают, можно прятать их и давать новые. А незадолго до сна все игры необходимо прекращать, можно искупать ребенка, затем спеть ему песенку.

Повторять выбранный вами и малышом ритуал нужно каждый день в одно и то же время. Вообще, неизменный режим дня – самый лучший помощник в воспитании гиперактивного ребенка.

Родителям гиперактивного малыша следует понять, что он ничем не отличается от своих сверстников, кроме своего характера. Малыш ничем не болен, а является личностью и требует к себе особенного подхода. Поняв необходимость принятия своего ребенка таким, какой он есть, вы уже наполовину исправите его гиперактивность.

Такой малыш нуждается в чуть большем проявлении любви и внимания, а также терпения, чем обычные дети. Вместе вы сможете быстро и легко пережить этот непростой период вашей жизни и в будущем увидите, какой прекрасный, здоровый и талантливый ребенок вырастет из вашего сорванца.

воспитание детей, здоровье ребенка, развитие ребенка

Источник: https://moe1.ru/psihologiya/vospitanie-detey/7-priznakov-giperaktivnosti-kak-raspoznat-problemu

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей

Каковы ранние признаки СДВГ?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это нарушение неврологически-поведенческого развития у детей, течение этого заболевания — хроническое. Как правило, первые симптомы этого заболевания появляются в позднем дошкольном и школьном возрасте.

Многие симптомы СДВГ не являются «специфическими» для данного заболевания, и в той или иной мере могут проявляться абсолютно у всех детей.

Дети с СДВГ имеют, прежде всего трудности концентрации внимания, повышенную двигательную активность (гиперактивность), и у них наблюдается импульсивность поведения ( практически неуправляемая).

Причины развития

СДВГ является стойким и хроническим синдромом, излечения которого в современной медицине нет. Считается, что дети могут « перерасти» этот синдром, или приспособиться к его проявлениям во взрослом возрасте.

В семидесятых годах прошлого столетия существовало много споров по поводу СДВГ среди медицинских работников, педагогов, родителей, политиков. Одни говорили, что этого заболевания не существует вообще, другие доказывали, что СДВГ передается генетически, и есть физиологические основы для проявления этого состояния. Ряд ученых доказывает влияние условий климата на развитие СДВГ.

Есть основания полагать, что острые или хронические интоксикации (употребления алкоголя, курение, наркотических веществ) во время беременности и кормления грудью в дальнейшем могут оказать свое влияние на проявление СДВГ у детей.

Гестоз, токсикоз, эклампсия в родах, преждевременные роды, задержка внутриутробного развития плода, кесарево сечение, затяжные роды, позднее прикладывание к груди, искусственное вскармливание с рождения и недоношенность -также являются факторами риска развития этого синдрома.

Черепно-мозговые травмы и перенесенные инфекционные заболевания могут влиять на развитие гиперактивности у детей. При гиперактивности нарушена нейрофизиология головного мозга, у таких детей находят дефицит дофамина и норадреналина.

Признаки

Принято выделять три типа СДВГ: случай с дефицитом внимания, случай с гиперактивностью ребенка и импульсивностью, а также смешанный тип .

По статистике американских ученых, это нарушение наблюдается в среднем у 3-5% американских детей, чаще всего признаки этого заболевания проявляются у мальчиков.

Многие признаки СДВГ у детей выявляются не всегда. Первые симптомы гиперактивности манифестируют еще в детском садике и в начальных классах школы.

Психологи должны наблюдать за детьми на уроках в школе, и как они ведут себя дома и на улице.

Дети с СДВГ не только не внимательны, они и очень импульсивны. У них отсутствует контроль поведения в ответ на какие-то требования. Такие дети быстро и самостоятельно реагируют на какую-либо возникшую ситуацию, не дожидаясь указаний и рекомендаций со стороны родителей и других взрослых. Такие дети не правильно оценивают требования учителей и задания.

Дети с гиперактивностью не могут правильно оценить результаты своих действий, и какое разрушительное или отрицательное влияние они могут оказывать. Такие детки очень капризны, у них отсутствует чувство страха, подвергают себя не нужному риску, чтобы показать себя перед ровесниками.

Дети с гиперактивностью очень часто получают травмы, отравления, портят чужое имущество.

Диагностика

Согласно международным критериям, диагноз СДВГ можно поставить детям при наличии у них соответствующих симптомов не ранее чем в 12 лет ( по данным зарубежных изданий этот диагноз правомочен и в шестилетнем возрасте ). Признаки СДВГ должны проявляться в разных обстановках и ситуациях.

Для постановки диагноза СДВГ необходимо наличие шести основных симптомов (из ниже перечисленного списка), а если признаки заболевания сохраняются и старше 17 лет – достаточно 5-ти симптомов. Признаки заболевания должны проявляться стабильно в течение полугода и более. Существует определенная градация симптомов.

Для синдрома невнимательности и для синдрома гиперактивности существуют свои симптомы, и они считаются отдельно.

Невнимательность

  1. Мальчики и девочки с СДВГ в школе очень не внимательны, постоянно допускают ошибки на уроках и в домашнем задании. Пишут в тетради и на доске небрежно и неаккуратно.
  2. Во время занятий и игр со сверстниками такие дети всем мешают, не понимают правил игры, но пытаются в ней участвовать, очень не внимательны.

  3. У преподавателей и родителей создается впечатление, что ребенок не слышит то, что ему говорят.
  4. Может начать какое-то дело или занятие и не довести его до конца.
  5. Самостоятельную работу на уроке или дома выполняет с трудом.

  6. Если домашнее задание требует усидчивости, внимательности, длительного умственного напряжения, то он категорически отказывается их выполнять.
  7. Постоянно теряет свои школьные принадлежности, учебники, тетради, вторую обувь и т.д.
  8. На уроках очень легко отвлекается на посторонние дела.

  9. Постоянно все вокруг себя ломает, однако не признается, что это сделал он.
  10. Очень забывчив в простых повседневных и бытовых ситуациях.

Повышенная активность у детей с СДВГ

Гиперактивность у детей с СДВГ проявляется всегда и везде.

  1. Такие дети всегда и везде подвижны, ведут себя как «юла». Постоянно крутятся, бегают вокруг столбов и деревьев, вертятся на уроках, беспокойные даже во сне , воспроизводят в течении дня множественные и не контролируемые движения в кистях рук и даже в стопах ног.
  2. Может во время школьного урока встать со стула без разрешения учителя и пойти в неизвестном направлении.
  3. Постоянно находится в активном движении – бегает по школе, прыгает на переменах, громко кричит, пытается куда-то залезть и откуда-то спрыгнуть.
  4. Тихо и спокойно играть или чем-то заниматься такие дети не могут вообще. У таких детей нет хобби, они мало читают, не любят конструировать.
  5. Ни минуты не сидит на одном месте, находится в беспрерывном движении, как будто сзади к нему прикреплен «моторчик».
  6. Дети с СДВГ очень общительные, легко входят со всеми в контакт , болтливые, поверхностные в общении, часто забывают о чем они начинали говорить.
  7. Такие детки не могут ничего долго ждать, им надо все «здесь и сейчас».
  8. Постоянно лезет к другим детям, мешает им играть, забирает игрушки.
  9. Сон такого ребенка очень беспокойный, он всю ночь ворочается, не может найти правильное положение подушки, комкает одеяло, сбрасывает его с себя.

Поведение при СДВГ может быть для родителей, учителей и других членов семьи «невыносимым». Чаще всего, именно родителей винят в плохом воспитании своего чада. Самим родителям очень трудно с такими детьми, и они постоянно испытывают чувство стыда за поведение своего сына или дочери. Постоянные замечания в школе на гиперактивность дочери или сына, на улице — от соседей и друзей.

Наличие у ребенка диагноза СДВГ не означает, что родители его плохо воспитали и не научили как правильно себя вести. Родители таких детей должны понять, что СДВГ — это заболевание, которое требует правильного лечения.

Родители и внутренняя обстановка в семье помогут мальчику или девочке избавиться от повышенной гиперактивности, стать более внимательными, лучше учиться в школе, и в дальнейшем адаптироваться к взрослой жизни.

Каждый маленький человек должен открыть свой внутренний потенциал.

Дети очень сильно нуждаются в родительском внимании и опеке. В мире современных технологий и при наличии денег, родители могут купить своему чаду любую игрушку, самый современный телефон, планшет и компьютер. Но, никакие современные «игрушки» не подарят вашему малышу душевного тепла. Родители должны не только кормить и одевать своих детей, они обязаны посвящать им все свое свободное время.

Очень часто родители устают от своих детей с гиперактивностью и пытаются переложить все заботы о воспитании на бабушку и дедушку, но это не выход из сложившейся сложной ситуации.

Родители таких « особенных» детей должны обратиться к психологу и решать эту проблему совместно с педагогами и медицинскими работниками.

Чем раньше родители осознают всю серьезность СДВГ, и чем раньше обратятся к специалистам, тем лучше прогноз для излечения этого заболевания.

Родители должны вооружиться знаниями об этом заболевании. Существует много литературы на эту тему. Только в тесном взаимодействии с врачом и педагогом можно достичь хороших результатов в лечении этого заболевания.

СДВГ — это не «ярлык» и не стоит бояться этого слова.

Нужно поговорить с учителями в школе о поведении своего любимого чада, обсудить с ними все проблемы, и убедиться, что учителя понимают, что происходит с их мальчиком или девочкой.

Источник: https://ODepressii.ru/deti/sindrom-defitsita-vnimaniya-sdvg.html

Наиболее частые причины СДВГ у детей и взрослых

Каковы ранние признаки СДВГ?

Понимание причин развития СДВГ с самого начала принесло ученым много проблем. По-прежнему не до конца, можно с уверенностью сказать, в чем причина появления такого рода нарушений.

СДВГ (англ. Attention Deficit Hyperactivity Disorder) остается таинственным заболеванием. В ходе исследований, проводимых с больными СДВГ появлялось множество различных гипотез, касающихся причин возникновения этого заболевания.

Что же является причиной развития СДВГ

На основании многочисленных исследований удалось прийти к выводу, что причина синдрома дефицита внимания с гиперактивностью хранится в ДНК человека, т.е. основой этого заболевания являются генетические факторы . Это означает, что СДВГ может передаваться из поколения в поколение.

Обнаружение этого заболевания у одного из родителей ребенка, увеличивает вероятность возникновения этих же заболеваний у малыша. Наследуемость СДВГ составляет около 50%. Кроме того, если у одного ребенка будет диагноз СДВГ, существует большая вероятность развития этого заболевания у других детей этих же родителей (примерно в 35% случаев). В связи с этим говорят о родовом возникновения СДВГ.

Уже известно, что причина описанных нарушений кроется в генетике человека. Однако, ученным пока не удалось извлечь ген, отвечающий за это состояние. В «связи» с этим, можно сказать, что СДВГ – это полигенное наследуемое заболевание. Это означает, что для возникновения этого расстройства необходимо срабатывание не одного, а нескольких различных генов вместе.

Семейные исследования показали, что риск возникновения СДВГ значительно (в семь раз) выше в семьях, где кто-то уже страдает от этого расстройства. Кроме того, исследования на близнецах одно- и двуяйцевых подтвердили гипотезу о генетической обусловленности синдром дефицита внимания.

Симптомы СДВГ

Какая связь конкретными генами и развитием симптомов, характерных для СДВГ? Оказалось, что генетические факторы у людей с этим заболеванием приводят к тому, что развитие нервной системы у них замедляется в сравнении со здоровыми людьми. Говоря более образно, у детей с СДВГ некоторые участки мозга работают менее эффективно, чем у их сверстников. Это касается таких областей, как: префронтальная кора, подкорковые структуры, большие спайки и мозжечок.

В период 50-х и 60-x годов XX века причины СДВГ связывали с микроповреждениями центральной нервной системы (ЦНС), возникших вследствие патологических факторов в перинатальном периоде.

Однако, оказалось, что микротравмы возникают действительно имеют место у небольшой группы детей с СДВГ, но одновременно столь же распространены у здоровых детей.

Источником изменений в процессах обработки информации и психомоторных реакциях является отличие в созревании мозга, вызванное изменениями в генетическом материале.

У детей с СДВГ нарушается работа лобных долей. Эта область отвечает за эмоции, планирование, оценку ситуации, прогнозирование последствий, память. Такое состояние может проявляться в виде нарушений эмоций ребенка, то есть, например, в виде беспричинной агрессии, неослабевающей злости или постоянном забывании о чем-то.

Другая часть мозга, в которой нарушаются функции, несомненно, имеют важное значение в возникновении симптомов СДВГ, это так называемые базальные ядра. Упомянутая часть мозга отвечает за контроль движений, эмоции, обучение, когнитивные процессы (например, речь, память, внимание, мышление).

В таком случае нарушения будут проявляться в неумении сосредоточиться, проблемах с обучением, отсутствии координации движений. Функционирование областей, ответственных за осязание, зрительные и слуховые ощущения также может быть нарушено.

Причиной перечисленных недостатков является ослабление действия некоторых веществ в мозге, которые отвечают за передачу информации между отдельными его частями. Это так называемые нейромедиаторы: допамин, норадреналин и (менее важный в данном случае) серотонин.

  • Дофамин – отвечает за эмоциональные процессы, высшие психические действия (например, память, речь) и в меньшей степени за двигательные процессы. Его также называют «гормоном счастья», поскольку увеличение его концентрации в соответствующих областях мозга, вызывает состояние эйфории.
  • Норадреналин – гормон, который вырабатывается в надпочечниках, во время стрессовых ситуаций. Вызывает учащенное сердцебиение и повышение напряжения мышц. В мозгу принимает участие, в частности, в процессах терморегуляции. Дефицит может привести к недооценке угрозы, постоянному возбуждению организма. Называют «гормоном агрессивности».
  • Серотонин – необходим для нормального сна. Ее уровень также влияет на импульсивное поведение, аппетит и сексуальные потребности. Слишком низкий уровень серотонина наблюдается у агрессивных людей.

На основании проведенных исследований установлено, что уровень перечисленных веществ у людей с СДВГ значительно снижен, что приводит к неправильному потоку информации между различными структурами головного мозга.

Факторы, способствующие возникновению симптомов СДВГ

Прежде, чем было признано, что отправной точкой развития СДВГ является генетика, многие пытались усматривать причины в других факторах. В настоящее время известно, что в этих подходах была своя доля истины.

Было показано, что факторы, которые перестали рассматриваться как главная причина СДВГ, могут в существенной степени способствовать появлению симптомов или их усиливать. Важную роль в этом процессе имеет действие окружения ребенка.

В первую очередь, следует обратить внимание на отношения между членами семьи. Частые недоразумения, ссоры, крики и бурные реакции могут в значительной степени усиливать симптомы недомогания у ребенка.

Очень важно также, в каких условиях ребенок воспитывается.

В случае сложной семейной ситуации, ребенок развивается в атмосфере отсутствия норм и правил, в результате чего можно ожидать, что симптомы будут более четкими, а ребенка более обременителен для окружения.

В развитии и усилении симптомов подчеркивается также роль экологических факторов.

Осложнения во время беременности, употребление алкоголя, воздействие токсичных веществ через пищу, курение в период внутриутробной жизни ребенка могут быть связаны с более высокой восприимчивостью к заболеванию.

Психомоторная гиперактивность является одним из симптомов алкогольного синдрома плода (англ. FAS – Fetal Alcohol Syndrome), к которому приводит употребление матерью алкоголя во время беременности.

Подчеркивается также роль перинатальной гипоксии. Возникающие в результате таких осложнений микротравмы мозга у ребенка могут быть причиной появления симптомов, характерных для нарушения поведения. Но это относится только к небольшой группе маленьких пациентов.

Важное значение в процессе развития симптомов СДВГ, безусловно, имеют психосоциальные факторы, такие, как частая смены места жительства и проблемы в школе, которые мешают ребенку с СДВГ общению в группе сверстников.

Возникает «порочный круг» – ребёнок с СДВГ встречает с отказ со стороны окружения, что только усугублять симптомы, и в результате ведет к еще более четкому отторжению ребенка средой, в которой он живет. Важно обратить внимание на ситуацию в школе, так как соответствующая подготовка к близости с другими учениками, может свести к минимуму трудности, связанные с функционированием в обществе.

Кроме того, среди причин обострения симптомов СДВГ называют расстройства, которые могут усилить дисбаланс. Обращают на себя внимание такие факторы, как астма, диета, а также аллергия. Нужно, однако, помнить, что эти факторы не вызывают СДВГ, а только могут усиливать симптомы болезни.

СДВГ и влияние пестицидов

Причины СДВГ не до конца известны. Известно, что в развитии заболевания большую роль играют гены, а также алкоголь, никотин и контакт со свинцом.

Недавние исследования показывают, что пестициды, присутствующие в некоторых фруктах и овощах, также могут увеличить риск развития СДВГ. Пестициды, и, в частности органофосфатам, в больших концентрациях можно найти в ягодах и сельдерее – конечно, только в тех, которые выращивают в промышленном масштабе и с применением средств защиты растений.

Испытания прошли 1100 детей в возрасте от 8 до 15 лет. Долгосрочные воздействие на них большого количества пестицидов вызывало у них повышение риска развития СДВГ. Уровень пестицидов в организме измерялся через мочу. Не выявлено, однако, чтобы само действие пестицидов могло быть причиной возникновения СДВГ.

По словам ученых, осуществляющих исследования, пестициды могут блокировать фермент под названием ацетилхолинэстераза, работающий в нервной системе, и нарушают работу медиаторов мозга. Однако, чтобы получить уверенность в том, что касается пестицидов и их роли в развитии симптомов, необходимы дальнейшие научные исследования.

Источник: https://sekretizdorovya.ru/publ/prichiny_sdvg/3-1-0-4

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.