Разновидности СДВГ: сходства и различия

Содержание

Разновидности СДВГ: сходства и различия

Разновидности СДВГ: сходства и различия

Синдром дефицита внимания и гиперактивности — это психофизиологическое состояние, которое включает в себя импульсивное поведение, гиперактивность и трудности с вниманием. Хотя это состояние связано с детьми, взрослые также имеют симптомы СДВГ.

Причины СДВГ

Ученым не совсем понятно, почему у некоторых детей развивается СДВГ. Они считают, что наследственность, преждевременные роды и перинатальное воздействия никотина и алкоголя могут увеличить риск развития СДВГ у ребенка.

Типы СДВГ

Существует три основных типа СДВГ:

СДВГ — преимущественно невнимательный тип;

СДВГ- преимущественно гиперактивный или импульсивный тип;

Комбинированный СДВГ.

Хотя у каждого человека заболевание проявляется по-разному, существуют некоторые общие признаки и симптомы, связанные с каждым из трех типов.

Дети и взрослые с невнимательностью часто легко отвлекаются и имеют проблемы при выполнении задач. Они медленно обрабатывают информацию.

Другие основные признаки и симптомы включают в себя:

Проблемы с вниманием;

Человек часто отвлекается;

Скучает;

Забывчив.

Люди с гиперактивным и импульсивным СДВГ могут делать вещи, не задумываясь о последствиях. Они также имеют трудности с концентрацией.

Другие основные признаки и симптомы включают в себя:

Человек не может долго оставаться на месте;

Часто перебивает;

Испытывает Беспокойство;

Нетерпение;

Много разговаривает.

Дети с этим типом СДВГ испытывают трудности с учебой из-за импульсивного характера и неспособности долго сидеть.

Лица с комбинированным СДВГ имеют одинаковые характеристики как гиперактивный-импульсивный СДВГ и СДВГ с невнимательностью.

Чтобы поставить диагноз СДВГ, необходимо выявить закономерности поведения гиперактивности и невнимательности. Симптомы СДВГ могут иметь сходные состояния, такие как беспокойство и депрессия. Таким образом, важно исключить другие причины.

Чтобы диагностировать у подростка 16 лет любой тип СДВГ, у него должно быть, по крайней мере, шесть основных симптомов. Подростки 17 лет и взрослые должны иметь пять или более симптомов. Симптомы должны присутствовать в течение 6 месяцев.

Лечение СДВГ

Хотя нет лечения любого типа СДВГ, терапия может уменьшить симптомы и помочь как детям, так и взрослым эффективно бороться с этим заболеванием.

Лекарственные препараты, используемые для лечения СДВГ, могут включать в себя различные классификации лекарственных средств. Например, иногда рекомендуется стимуляторы.

Считается, что использование стимуляторов может ухудшить проблему, но у детей с СДВГ лекарства имеют противоположный эффект и могут быть успокаивающими. В некоторых случаях антидепрессанты могут также уменьшить симптомы СДВГ.

Методы лечения людей с невнимательностью с СДВГ включают поведенческую терапию и препараты для улучшения концентрации. Поведенческая терапия может быть полезна для родителей, потому что помогает им лучше понять расстройство. Она научит новым способам борьбы с проблемами и трудностями, которые испытывает их ребенок.

У детей с СДВГ с невнимательностью терапия может уменьшить или устранить нежелательное поведение и усилить позитивное поведение. Уменьшение количества отвлекающих факторов может также помочь детям с невнимательностью с СДВГ. Например, дети с СДВГ не должны сидеть у двери или у окна в классе, поскольку они легко отвлекаются.

Поведенческая терапия и лекарственные средства часто используются для лечения людей с гиперактивным СДВГ. Этих людей можно научить, как выразить себя подходящим способом.

Независимо от типа СДВГ, есть несколько вещей, которые могут сделать учителя, родители и воспитатели, чтобы помочь детям:

Давать четкие инструкции;

Использовать систему вознаграждения за хорошо проделанную работу и позитивное поведение;

Использование организаторов домашнего задания, чтобы следить за выполнением школьных заданий;

Поощрять физическую активность.

Список используемой литературы:

ATTENTION-DEFICIT S. O. N. et al. ADHD: clinical practice guideline for the diagnosis, evaluation, and treatment of attention-deficit/hyperactivity disorder in children and adolescents //Pediatrics. – 2011. – С. peds. 2011-2654.

Перед применением советов и рекомендаций, изложенных на сайте Medical Insider, обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Приглашаем подписаться на наш канал в Яндекс Дзен

 

Источник: https://medicalinsider.ru/news/raznovidnosti-sdvg-skhodstva-i-razlichiya/

Адриенна Варбер:

Разновидности СДВГ: сходства и различия

У СДВГ и синдрома Аспергера есть некоторое сходство, что затрудняет диагностику.

Но это два разных расстройства, два разных с точки зрения медицины состояния с частично похожими симптомами.

Вносит дополнительную путаницу и тот факт, что у человека одновременно может быть и синдром Аспергера, и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Определения данных расстройств помогут понять важные различия между этими состояниями.

Сдвг и синдром аспергера: беглый обзор

Синдром дефицита внимания и гиперактивности
Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это состояние, характеризующееся проблемами с фокусом внимания, коцентрацией внимания на деятельности или субъекте, проблемами со следованием указаниям и периодами экстремальной физической активности.

СДВГ обычно подразделяют на три подтипа:1) преимущественно гиперактивно-импульсивный2) преимущественно невнимательный3) комбинированный гиперактивно-импульсный и невнимательный.

Невнимательное и импульсивное поведение наиболее похоже на поведение при синдроме Аспергера. СДВГ обычно диагностируется в детстве и может сохраняться во взрослой жизни.

Синдром Аспергера
Синдром Аспергера – это первазивное расстройство развития, влияющее на социальное взаимодействие, коммуникативные навыки и сопровождающееся сенсорными нарушениями (в ряде случаев).

Симптомы включают проблемы, связанные с умением вести беседу, проблемы с пониманием данных в устной форме инструкций, а также навязчивое и повторяющееся поведение. Обычно это состояние диагностируют в раннем детстве.

У ребёнка с синдромом Аспергера, как правило, очень узкий круг интересов, он испытывает трудности со сосредоточением внимания на вещах, к ним не относящихся. Проблемы с вниманием и трудности с общением – те аспекты синдрома Аспергера, которые можно спутать с СДВГ.

Сходство синдрома дефицита внимания и гиперактивности синдрома Аспергера

Следующие симптомы показывают сходство СДВГ и синдрома Аспергера:• проблемы с вниманием• при разговоре болтает без умолку или не принимает во внимание ответы окружающих• сложности со следованием указаниям• сложности с обучением• зачастую возникает впечатление, что во время разговора не слушает других• иррациональная физическая активность (при синдроме Аспергера включает стиммиг и повторяющееся поведение)• высказывание неприемлемых вещей и проблемы с адекватной реакцией в некоторых ситуациях

• истерики

Различие синдрома дефицита внимания и гиперактивности и синдрома Аспергера

Основные различия синдрома Аспергера и СДВГ отражаются в способности фокусировать внимание, повторяющемся поведении и сенсорных проблемах. При СДВГ основные проблемы: сложности с вниманием и импульсивное и гиперактивное поведение.

А при синдроме Аспергера больший акцент делается на других медицинских вопросах: сложности с речью, самостимулирующее поведение, потребность следовать жёсткому порядку действий, навязчивые ритуалы. В отличие от ребёнка с СДВГ ребёнок с синдромом Аспергера может сосредоточиться на интересующей его деятельности.

При этом он настолько концентрируется на предмете своего интереса, что всё остальное просто находится вне области его внимания. Например, он в течение нескольких часов вращает какую-то вещь и отказывается заняться чем-то другим.

У ребёнка с синдромом Аспергера может не быть внимания к деятельности вне его интереса, ему бывает трудно сфокусироваться на данных его учителем устных инструкциях.

Разница между синдромом Аспергера и СДВГ наблюдается и в выражении эмоций. Ребёнок с синдромом Аспергера может разозлиться, если прервать его любимое занятие или нарушить распорядок.

Но при этом на публике он обычно не демонстрирует широкий спектр эмоций. Бывает, что ребёнок с синдромом Аспергера неуместно реагирует из-за плохого понимания эмоций других людей.

Ребёнок с СДВГ, как правило, склонен чётко выражать эмоции.

Ребёнок с СДВГ не может сосредоточиться на какой-либо деятельности или предмете более нескольких минут. Во время выполнения задания он несколько раз переключается между действиями.

Также у него возможны проблемы с пониманием инструкций, поскольку ему трудно сконцентрироваться на поступающих указаниях.

Ребёнок с СДВГ зачастую нетерпелив и может действовать и выражать свои эмоции, не задумываясь о возможных последствиях.

Коморбидность синдрома Аспергера и синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Коморбидность СДВГ и синдрома Аспергера вполне возможна, это означает, что у ребёнка есть оба состояния. При этом такие симптомы СДВГ как импульсивность и гиперактивность у него более выражены, чем в среднем при синдроме Аспергера. И тут важно получить верный диагноз, чтобы выработать эффективный план терапии.

Узнать больше об СДВГ можно на сайте National Resource Center on ADHD, а о синдроме Аспергера на сайте Asperger's Syndrome Information and Support (OASIS).

Заключение

Синдром Аспергера и СДВГ имеют некоторое сходство, которое может затруднить диагностику. Однако тщательное изучение определений этих расстройств показывает, что проблемы внимания при синдроме Аспергера сильно отличаются от симптомов СДВГ.

У ребёнка может быть как синдром Аспергера, так и СДВГ, в таком случае требуется терапия для каждого состояния. Раннее вмешательство может помочь найти для ребёнка эффективные способы решения многих проблем обучения, связанных с обоими состояниями.

Представленный выше материал — перевод текста “ADHD and Asperger”.

Источник: http://www.aspergers.ru/node/439

Типы СДВГ: Различия в симптомах и методах лечения

Разновидности СДВГ: сходства и различия

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (ЦКЗ), в 2014 году около 10,2 процента детей в возрасте от 4 до 17 лет в Соединенных Штатах были диагностированы синдромы дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Хотя это заболевание ассоциируется с детьми, у взрослых также есть СДВГ. Фактически, по данным Ассоциации по проблемам дефицита внимания (ADDA), около двух третей детей в США, страдающих СДВГ, не перерастают в это заболевание и все еще испытывают трудности во взрослом возрасте.

Кроме того, некоторые дети имеют легкие симптомы СДВГ, которые не диагностируются до взрослого возраста. На этом этапе конкурирующие требования взрослой жизни могут подавлять способность человека к компенсации, как это он мог сделать в детстве.

Исследователи не вполне понимают, почему у некоторых детей развивается СДВГ. По данным Американской академии педиатрии (APA), семейная история болезни, преждевременное рождение ребенка и воздействие никотина и алкоголя в дородовой период могут повысить риск развития СДВГ у ребенка.

Виды СДВГ

По данным ЦКЗ, существуют три основных типа СДВГ, которые основаны на основных характеристиках и симптомах, присущих данному человеку.

Полезно понимать, что может иметь место дублирование между каждым типом.

Это три основных типа СДВГ:

  • Преимущественно невнимательный СДВГ.
  • Преимущественно гиперактивно-импульсивное СДВГ.
  • Сочетание СДВГ с СДВГ

Различия в признаках и симптомах

Хотя каждый человек с СДВГ имеет свои особенности, существуют некоторые общие признаки и симптомы, связанные с каждым из этих трех типов заболеваний.

Преимущественно невнимательный СДВГ

Дети и взрослые с этим типом СДВГ часто легко отвлекаются и испытывают трудности при выполнении заданий и выполнении указаний. Они также могут медленно обрабатывать информацию.

К другим основным признакам и симптомам относятся

  • Неприятности с сохранением внимания
  • Проблемы со слуховым восприятием
  • Часто отвлекаются и неспособность справляться с заданиями.
  • Быстро надоедает.
  • Забвение
  • Потеря вещей, необходимых для выполнения заданий.
  • Пропуски в деталях и возможные небрежные ошибки.
  • Нежелание выполнять работу, требующую умственных усилий, например, домашнее задание.
  • Проблемы с организацией мероприятий

Преимущественно гиперактивно-импульсивное СДВГ

Люди с этим типом СДВГ чрезмерно активны и могут делать вещи, не задумываясь о последствиях. Они также могут испытывать трудности с тем, чтобы оставаться сосредоточенными и уделять внимание.

К другим основным признакам и симптомам относятся

  • Трудность остаться сидеть, когда это необходимо, например, в школе.
  • Часто прерывая
  • Беспокойство; младшие дети могут бегать неподобающим образом.
  • Всегда в движении.
  • нетерпение
  • Постоянные разговоры
  • Трудности с чередованием
  • ёрзать или ёрзать часто.
  • Часто не могут участвовать в тихих мероприятиях.

Дети с этим видом СДВГ могут испытывать трудности в классе из-за своей импульсивности и неспособности сидеть неподвижно.

Сочетание СДВГ с СДВГ

Лица с комбинированным СДВГ имеют одинаковые характеристики как гиперактивно-импульсивного СДВГ, так и невнимательного СДВГ.

Хотя большинство людей, особенно дети, могут испытывать некоторую импульсивность и трудности, оставаясь сосредоточенными, это более важно для людей с СДВГ. Симптомы появляются чаще и мешают человеку нормально функционировать в школе, на работе и даже в обществе.

диагностирование

Если кто-либо считает, что у него есть симптомы СДВГ или у него есть ребенок, который, по его мнению, может иметь СДВГ, ему следует обратиться к своему врачу. Точный диагноз позволяет начать соответствующее лечение.

Для диагностики СДВГ человек должен регулярно демонстрировать гиперактивность или невнимательность, которые мешают функционированию. Не существует ни одного конкретного теста для определения наличия у человека СДВГ, но были разработаны специальные критерии для диагностики этого заболевания.

Симптомы СДВГ могут быть аналогичны другим заболеваниям, таким как тревога и депрессия. Поэтому важно, чтобы врач исключал другие причины.

Важно, чтобы специалист-практик, такой как психолог или педиатр, поставил любой диагноз СДВГ. Врач вынесет заключение на основании рекомендаций, изложенных в новом издании «Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам» (DSM-5).

Для того чтобы ребенку или подростку в возрасте 16 лет или младше был поставлен диагноз любого типа СДВГ, у него должно быть не менее шести из девяти основных симптомов. Подростки в возрасте 17 лет и старше, а также взрослые должны иметь пять или более симптомов, которые наблюдались до 12 лет.

Симптомы должны присутствовать в течение как минимум 6 месяцев и быть неподходящими для уровня развития ребенка. Врачи также рассматривают, присутствуют ли симптомы в двух или более местах, например, дома или в школе, и мешают ли они нормальному функционированию.

Лечение СДВГ

Несмотря на то, что не существует лекарства от любого вида СДВГ, лечение может помочь уменьшить симптомы и помочь как детям, так и взрослым эффективно справляться с состоянием.

Лечение людей с СДВГ может различаться в зависимости от нескольких различных факторов, таких как тяжесть симптомов, возраст и тип СДВГ.

Лекарства, используемые для лечения детей с любыми видами СДВГ, могут включать различные категории наркотиков. Например, иногда рекомендуются стимуляторы. Многие полагают, что употребление стимуляторов усугубит проблему, но у детей с СДВГ препараты оказывают обратный эффект и могут успокаивать.

Могут также использоваться нестимулирующие препараты, но они, как правило, не столь эффективны. В некоторых случаях антидепрессанты могут также назначаться для снижения симптомов СДВГ.

Лекарства от СДВГ могут иметь побочные эффекты. Фактически, АРА рекомендует использовать поведенческую терапию в качестве первой линии лечения, прежде чем рассматривать возможность применения лекарств, особенно у детей в возрасте до 6 лет.

Несмотря на возможные различия в лечении, типичные методы лечения людей с невнимательным отношением к СДВГ включают поведенческую терапию и медикаментозное лечение для повышения концентрации внимания.

Поведенческая терапия также очень полезна для родителей, потому что помогает им лучше понять это заболевание. Она также учит новым способам решения проблем и преодоления трудностей, с которыми сталкиваются их дети.

Поведенческая терапия при невнимательном СДВГ

У детей с невнимательным СДВГ терапия может помочь уменьшить или устранить нежелательное поведение и укрепить позитивное поведение. Например, терапия может включать разработку стратегий организации работы или школьных проектов, таких как разделение задач на небольшие этапы.

Снижение количества отвлекающих факторов может также помочь детям с невнимательным СДВГ. Например, дети с невнимательным СДВГ не должны сидеть у двери или окна в классе, так как они могут легко отвлечься.

Поведенческая терапия при гиперактивном СДВГ

Поведенческая терапия и медикаменты также часто используются для лечения людей с гиперактивным СДВГ. Однако используемые стратегии могут отличаться.

Терапия для детей и взрослых с гиперактивным СДВГ может включать распознавание гиперактивного поведения и разработку способов самоуспокоения. Людей с гиперактивным СДВГ также можно научить выражать себя более адекватными способами.

Советы для обслуживающего персонала

Независимо от типа СДВГ у ребенка, есть несколько вещей, которые могут сделать учителя, родители и опекуны, чтобы помочь детям с СДВГ, в том числе:

  • Разработка программы, которая помогает ребенку понять, чего ожидать от него.
  • давать четкие инструкции
  • Рассмотрение системы вознаграждения за хорошо выполненную работу и позитивное поведение
  • Использование организаторов домашних заданий для отслеживания выполнения школьных заданий
  • Предоставление достаточного количества времени для физической активности и физических упражнений.

Воспитатели также не должны предлагать слишком много вариантов. Дети с СДВГ могут легко подавиться. Например, они могут ограничиться двумя вариантами выбора, когда предлагают ланч или одежду.

Источник: http://UpSkin.ru/mednews/tipy-sdvg-razlichiya-v-simptomax-i-metodax-lecheniya.html

Разница между расстройствами внимания с похожими симптомами

Разновидности СДВГ: сходства и различия

СДВГ является самым распространенным диагностируемым расстройством поведения среди детей младше 18 лет, согласно статистике Центров по контролю и профилактике заболеваний США (Centers for Disease Control and Prevention).

Когда ребёнок страдает от забывчивости, неусидчивости, рассеянности и проблем со сном, ему чаще всего диагностируют СДВГ, однако существует множество других расстройств и заболеваний, которые также могли бы быть причиной проявления этих симптомов. Когда симптомы разных расстройств совпадают, это легко может сбить с толку.

Поисковые запросы таких симптомов, как импульсивность, плохая концентрация внимания и прочее, могут вывести Вас на синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), нарушение слухового восприятия (НСВ), расстройства аутического спектра (РАС) и много чего еще.
Необходимо работать со специалистом, которому Вы доверяете, чтобы получить комплексную оценку Вашего ребёнка.

Порой бывает, что у ребёнка больше одного расстройства, а иногда бывает, что ребёнку ставят неправильный диагноз. Типы коррекции могут сильно отличаться для каждого диагноза, поэтому ключ к правильному лечению — это понимание того, с чем именно Вы имеете дело.

Готовясь к встрече с Вашим специалистом, необходимо быть крайне внимательным и записывать все детали поведения Вашего ребёнка, чтобы Вы могли предоставить полную картину того, что происходит дома.

Разбираться в симптомах Вашего ребёнка может быть сложно, поэтому мы выписали три самых распространенных расстройства, симптомы которых совпадают с симптомами СДВГ, чтобы помочь Вам лучше понять схожести и различия этих расстройств.

Сдвг и аутизм (рас)

у этих двух расстройств много похожих симптомов, но важно помнить, что они разные.

у ребёнка могут быть сдвг и рас одновременно, но сдвг — это физиологическое расстройство, а аутизм — это вариации неврологических расстройств.

в зависимости от диагноза сдвг, аутизм или и то и другое, вы получите разные рекомендации по лечению. ниже перечислены симптомы для каждого из расстройств, а также схожие симптомы обоих расстройств.

сдвг

  • Легко отвлекается
  • Постоянно витает в облаках
  • Забывчивый
  • Не слушает, когда с ним говорят
  • Плохо следует указаниям
  • Плохо контролирует импульсы
  • С трудом заканчивает дела
  • Проблемы с самоорганизацией
  • Нетерпеливый, не умеет ждать своей очереди
  • Перебивает других
  • Действует, не думая о последствиях
  • Грубо играет

Аутизм

  • Избегает зрительного контакта
  • Стесняется прикосновений
  • Проблемы с речью
  • Часто повторяет одни и те же фразы
  • Привыкает к рутине и расстраивается, если она меняется
  • Успокаивается с помощью повторяющихся движений тела (качается, щелкает пальцами и т.д.)
  • Одержим интересом к чему-то
  • Проблема с пониманием чувств других и выражением эмпатии

Сдвг и нсв (нарушение слухового восприятия)

не смотря на то, что это два физиологических расстройства с несколькими похожими симптомами, сдвг и нсв очень разные. различить их симптомы не всегда бывает легко, но необходимо для того, чтобы подобрать правильную помощь.

при сдвг у детей проблема с концентрацией внимания, а при нсв детям сложно обрабатывать информацию, которую они слышат.

нарушение слухового восприятия затрагивает навыки, связанные с речью, а у детей с сдвг нарушены исполнительные функции и память, и им трудно справляться со своими эмоциями. ниже перечислены сходства и различия в симптомах.

Общие симптомы

  • Не слушает, когда с ним говорят, как будто выпадает из разговора
  • Забывчивый
  • Плохо следует указаниям
  • Легко отвлекается

НСВ

  • С трудом поддерживает разговор
  • Трудно отвечать, если ему задали вопрос вслух
  • Часто просит повторить сказанное
  • Часто переспрашивает: “а?” “что?”
  • Плохо следует устным указаниям
  • Могут быть проблемы с речью, возможно путает похожие звуки
  • Не умеет рифмовать
  • Плохое понимание речи на слух
  • Предпочитает читать книгу сам, нежели, чтобы ему читали

Симптомы СДВГ и расстройств обучения могут быть очень похожими, в зависимости от того, какое именно у ребёнка расстройство обучения. Не смотря на то, что у 30-50% детей с СДВГ также есть некое расстройство обучения, сам СДВГ расстройством обучения не считается.

Вы можете наблюдать похожее поведение и симптомы, или же перед Вами ребёнок, у которого одновременно СДВГ и расстройство обучения. Так как причины затруднений у ребёнка могут быть очень разными, интервенции (способы помощи) следует подбирать индивидуально, в зависимости от ситуации.

Вот некоторые симптомы СДВГ и расстройств обучения, которые могут проявиться у детей:

СДВГ

  • Не слушает, когда с ним говорят, как будто выпадает из разговора
  • Постоянно витает в облаках
  • Плохо следует указаниям
  • Нетерпеливый, не умеет ждать своей очереди
  • Перебивает других
  • Действует, не думая о последствиях
  • Грубо играет
  • Когда ребёнок расстроен, это часто доходит до скандалов
  • Сложно заводить друзей, поддерживать разговоры и  приемлемо реагировать
  • Постоянно ерзает, двигается и перебирает в руках предметы
  • Не понимает невербальные сигналы

Расстройства обучения

  • Задержка речевого развития
  • Плохо развитые социальные навыки и координация
  • Трудности с написанными словами и быстрым распознаванием букв
  • Трудности с произношением слов вслух
  • Трудности с самостоятельным чтением и запоминанием
  • Трудности с организацией мыслей
  • Плохо понимает концепт времени и все, что с ним связано

Распознать симптомы или понять причины расстройств не всегда легко, особенно когда у расстройств так много похожих симптомов. Изучите разные расстройства внимания, чтобы лучше понять их и соответствующее им поведение. Необходимо работать вместе с квалифицированным профессионалом для точной оценки Вашего ребёнка и для того чтобы подобрать ему лучшие программы помощи.

Источник

Подписывайтесь!

Источник: https://www.fastfword.com/sdvg-raznitsa-rasstroistv-vnimaniya

ᐉ Схожесть и различия аутизма и СДВГ – подробное объяснение

Разновидности СДВГ: сходства и различия

Ребенок требует внимание

Из-за того, что проявления синдрома дефицита внимания и аутизма иногда бывают очень схожими, специалисты затрудняются с диагнозом. Прежде чем сделать заключение, врач проводит ряд тестов и анализов. Родители иногда преждевременно паникуют, принимая СДВГ за аутизм. Но между данными расстройствами есть принципиальная разница.

Схожесть и различия аутизма и СДВГ

Оба синдрома имеют следующие внешние проявления:

  • невнимательность, плохая концентрация. Данный критерий обязателен для постановки диагноза СДВГ;
  • гиперактивность. Присуща обоим заболеваниям, но не является обязательным пунктом для конечного заключения;
  • импульсивность, малая осознанность своих действий;
  • плохая способность к организации своего труда и времени.

Также схожесть между СДВГ и РАС (расстройство аутического спектра) заключается в том, что им чаще получают диагноз мальчики.

При всем этом большинство специалистов придерживается мнения, что данные заболевания взаимоисключающие, т.к. носят разную природу.

У аутиста могут также быть тревожные состояния и невнимательность. Но они имеют другую причину возникновения. Если при СДВГ плохая устойчивость внимания считается одним из главных критериев, то при аутизме — скорее дополнением к анамнезу.

Невнимательность в школе на уроках

Также деткам с СДВГ менее свойственны аутические проявления в виде отрешенности. Да, они могут засмотреться в окно, задуматься о чем-то своем. Но это вызвано непосредственно неспособностью концентрироваться долго на разговоре или выполнении определенного действия. Аутичный ребенок будет именно «замкнутым», отрешенным.

Одним из главных различий между СДВГ и РАС выступает отстраненность от социальных контактов. Трудности при построении межличностных отношений возникают в обоих случаях. Но при аутизме причиной выступает просто нежелание и равнодушие самого ребенка, а при СДВГ – неспособность выслушать до конца собеседника, привычка перебивать и т.д.

Для точной постановки диагноза необходимо обратиться к врачу: неврологу, психологу и психиатру. Больше информации даст МРТ.

Главное – проконсультироваться у специалиста, а не вешать ярлыки на ребенка преждевременно. Своевременное обращение за помощью позволит ускорить процесс выздоровления.

Ребенок игнорирует просьбы родителей

Что о заболеваниях говорят родители деток

Проявления синдромов похожи, и нередко родители прибегают к неправильным методам лечения, паникуют и тем самым травмируют своих детей. Если же при первых подозрениях, что с вашим чадом что-то не так, вы обратитесь к врачу, то негативных последствий можно избежать. Ниже представлены отзывы родителей, у которых детки больны СДВГ и РАС.

Опыт постановки диагноза
ПозитивныйНегативный
Пришлось море литературы перелистать, прежде чем мы узнали, что с нашим сыном. Сходили к неврологу – он подтвердил наши опасения. У малыша СДВГ. Ну, ничего, лечимся. Сейчас немного симптоматика сходит «на нет».Гость.Мы, наверное, месяца четыре проходили диагностику в разных больницах. Сначала врач сказал, что у нас аутизм. Пошли к психологу – тот посмеялся с диагноза и компетентности врача. В конечном итоге оказалось, что малышка с дефицитом внимания. Пока бегали по клиникам, могли лечиться.Гость.
Мы как-то сразу поняли, почему ребенок такой гиперактивный. После консультации с психологом и неврологом, наши подозрения были подтверждены.Гость.У нас горький опыт постановки диагноза. Год лечили ребенка от аутизма, а оказалось – СДВГ. Жаль, что сразу к толковому специалисту не попали.Гость.
Нам в садике сказали, чтобы сына на консультацию сводили к психологу. Он нас направил еще к неврологу и психиатру. Оказалось, что у нас СДВГ, а не аутизм, как воспитательницы кричали.Наталья.

Больше отзывов можете прочесть на сайте stranamam.ru.

Статья в тему:  Советы как вести себя с ребенком СДВГ

Вывод

Как только у ребенка начала проявляться симптоматика расстройства, не медлите и обращайтесь к врачу. Посетите невролога и психиатра. Так вы сможете избежать дальнейшего развития заболевания.

Высококвалифицированный специалист сможет определить наличие расстройства у ребенка и его природу. Тогда вы сможете избежать путаницы и пустой траты время на малоэффективное лечение.

— РДА ( ранний детский аутизм) СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)

Источник: https://autizmy-net.ru/kak-otlichit-sdvg-ot-autizma/

Сдвг симптомы у детей: импульсивность, гиперактивность, нарушение внимания

Разновидности СДВГ: сходства и различия

СДВГ симптомы у детей, как правило, выявляются в основном людьми из близкого окружения ребенка во время первых лет его пребывания в учебном заведении, то есть около седьмого года жизни.

Однако в большинстве случаев симптомы, характерные для наличия этого синдрома, появляются гораздо раньше. А некоторые источники сообщают, что их можно даже наблюдать с самого рождения ребенка.

Но в первый период его жизни диагноз поставить нельзя из-за невозможности всесторонней оценки расстройства и выполнения всех диагностических критериев.

Кто страдает СДВГ?

ADHD (СДВГ) – это сокращение, происходящее от английского названия Attention Deficit Hyperactivity Disorder, обозначающее синдром гиперактивности с нарушением концентрации внимания или синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, его также называют гиперкинетический синдром. СДВГ страдает около 5% детей мл.

школьного возраста, причем, по некоторым оценкам, данный показатель может быть еще выше. Это наиболее распространенное нарушение развития, и причина его возникновения не кроется в плохом воспитании. По разным данным, этот синдром в 2-4 раза чаще диагностируют у мальчиков.

Он появляется рано – чаще всего на протяжении первых 5 лет жизни ребенка, но начальный момент возникновения симптомов, как правило, выявить трудно.

Чаще всего родители понимают, что нужно обратиться за помощью, в тот момент, когда им становится ясно, что особенности, характерные для дефицита внимания и гиперактивности, мешают ребенку учиться в школе. И по этой причине в семилетнем возрасте многие дети попадают к специалистам, хотя беседа с родителями часто выявляет, что симптомы СДВГ у детей четко проявлялись и раньше.

Гиперактивность как элемент СДВГ

Симптомы СДВГ принято делить на 3 основные категории, охватывающие: чрезмерную двигательную активность, излишнюю импульсивность, а также нарушения концентрации внимания. Характерными для людей, имеющих СДВГ, являются трудности в выполнении деятельности, требующей методичной работы, что выявляется через тенденцию отказа от одного действия в пользу другого, без завершения их обоих.

Гиперактивность определяется более высокой двигательной активностью по сравнению с интенсивностью движений других детей в том же возрасте, того же уровня развития. На самом деле ребенок, страдающий СДВГ, очень выделяется в среде сверстников своей подвижностью. Особенно это заметно, когда начинается обучение в начальной школе.

Одной из ситуаций, наилучшим образом иллюстрирующих этот момент, является невозможность “высидеть” спокойно урок, длящийся 45 минут. Ребенок встает, ходит по комнате. Конечно, из этого никоим образом не следует делать вывод, что у каждого из детей, не способных усидеть на стуле во время занятий, следует подозревать наличие симптомов СДВГ.

Вы сможете отнести некоторые элементы поведения к симптомам гиперактивности, если ребенок:

  • беспокойно двигается,
  • неспособен оставаться на месте даже короткое время,
  • срывается с места,
  • бессмысленно ходит туда-сюда,
  • постоянно бежит куда-то, не имея цели,
  • чаще бегает, чем ходит,
  • размахивает руками и ногами,
  • очень много говорит,
  • натыкается на различные предметы,
  • постоянно выполняет даже незначительные движения – например, раскачивается на стуле, играет всеми предметами в пределах досягаемости.

Однако здесь очень важно будет подчеркнуть, что признаки СДВГ невозможно распознать просто на основании наличия одного из перечисленных симптомов, потому что, наверное, большинство из нас периодически повторяет какие-либо действия из перечисленных выше – например, в ситуации, вызывающей стресс.

Импульсивность при СДВГ

Еще одна характерная особенность людей с СДВГ – это импульсивность, которая в описанных случаях значительно усилена. Это означает, что дети, имеющие данную проблему, действуют бесконтрольно, т. е. они не в состоянии прекратить то или иное действие.

Как правило, они прекрасно осознают неправильность своего поведения, поскольку знают, как следует себя вести. Но они не в состоянии управлять своими поступками, а также не задумываются над их возможными последствиями.

Иными словами, чрезмерная импульсивность – это отсутствие способности к отсрочке или торможению реакции. Это проявляется в немедленной реализации собственных идей, причем без предварительного обдумывания возможных последствий своих действий.

То есть человек с СДВГ „сначала сделает, а потом подумает”. Примерами могут быть такие действия, как:

  • частое (иногда бесцеремонное) вмешательство в чужой, посторонний разговор,
  • нарушение тишины, несмотря на частые просьбы,
  • выбегание на улицу первым,
  • вспышки гнева,
  • чрезмерная реакция на раздражители из окружающей среды,
  • торопливость в действиях,
  • внушаемость – ребенка с СДВГ довольно просто уговорить сделать что-то неразумное,
  • проблемы с планированием – это особенно заметно в те моменты, когда ребенок должен самостоятельно выполнить задание и надо держать под контролем то, что уже сделано и что ему еще предстоит выполнить,
  • непреднамеренная порча игрушек,
  • частая раздражительность,
  • отсутствие терпения – ребенок не может ждать результата.

Нарушение внимания при СДВГ

Как упоминалось ранее, в картину СДВГ включаются также симптомы из области расстройств концентрации внимания. Практически у всех людей с этим синдромом значительно ослаблена способность сосредоточения внимания на поставленной задаче.

Это также относится к выраженному сокращению времени, на протяжении которого ребенок в состоянии сосредоточиться на одном виде деятельности.

Проблема заключается также в неспособности выбрать приоритет и не рассеивать внимание, и о детях с СДВГ часто складывается впечатление как о невнимательных, витающих в облаках.

Кроме этого, такие дети, как правило, не могут сосредоточить свое внимание на двух действиях одновременно – например, слушать учителя и записывать. Выраженность указанных симптомов наблюдается в основном в тех ситуациях, когда ребенку нужно сконцентрировать внимание в течение длительного времени, например, на чьей-то речи, чтении текста.

Также нахождение в большой группе людей (в школе, например) может вызвать обострение расстройства внимания. Однако здесь следует отметить: дети с СДВГ способны надолго сосредоточиться на чем-то, если это представляет для них интерес. Однако они не в состоянии делать это по принуждению.

В повседневной жизни нарушение внимания может привести к следующим ситуациям:

  • проблемы с выполнением объемных заданий, состоящих из нескольких частей,
  • ребенок забывает взять в школу тетради, книги и т. п.,
  • он может забыть о домашней работе или о том, какие упражнения следует выполнять,
  • проявления чрезмерной рассеянности,
  • следующее действие начинается, когда предыдущее еще не завершено.

Ребенок с СДВГ легко отвлекается, на короткое время задумывается, плохо запоминает детали, имеет затруднения с выполнением инструкций, часто теряет и забывает вещи.

Типы СДВГ

Конечно, не у всех детей картина заболевания схожа. И не все симптомы, разумеется, проявляются с одинаковой интенсивностью. Бывает, что какая-то одна из указанных групп симптомов наиболее выражена, доминирует. В связи с этим было введено деление на 3 подтипа СДВГ:

  1. СДВГ с доминирующими симптомами гиперактивности и импульсивности,
  2. СДВГ с выраженным преобладанием нарушений внимания,
  3. вариант смешанный (диагностируется наиболее часто).

То, какие симптомы доминируют (и, следовательно, какой тип является наиболее вероятным в данном конкретном случае), отчасти зависит от пола и от возраста. Многолетние наблюдения привели к следующим выводам:

  • у мальчиков чаще можно диагностировать смешанный подтип, а у девочек в основном доминирующими являются симптомы, связанные с нарушением внимания;
  • с возрастом картина заболевания, выраженность отдельных симптомов и, соответственно, тип симптомов, которые доминируют, меняется. Согласно некоторым оценкам, примерно у 30% людей, у которых в детстве был диагностирован СДВГ, в подростковом возрасте симптомы исчезнут, а у большинства импульсивность и гиперактивность уступают место расстройствам внимания.

Поведенческие расстройства при СДВГ

Нарушения поведения – это регулярно проявляющиеся признаки бунтарского, антиобщественного и агрессивного поведения. Диагностические критерии предполагают, что симптомы сохраняются по крайней мере в течение 12 месяцев.

Такие нарушения на практике принимают форму несоблюдения правил, использования ненормативной лексики, взрывов гнева при вовлеченности в конфликты (оппозиционно-вызывающее поведение).

Острая форма подобного расстройства проявляется через следующие поступки: хищения, ложь, издевательства над другими, побеги из дома, изнасилование, поджог.

Совместимость, одновременное проявление расстройств поведения и симптомов СДВГ оценивается на 50-80%. С одной стороны, причиной являются импульсивность, невозможность прогнозировать возможные последствия своего поведения, с другой – проблемы с установлением социальных контактов. Дети с данным синдромом часто ведут себя агрессивно, бунтуют.

Также дополнительным фактором риска здесь является легкость попадания в „плохую компанию” – зачастую это единственная среда, которая может принять молодого человека с гиперактивностью. Здесь нужна профилактика, как и при наличии других осложнений СДВГ.

Возможностью устранения симптомов неадекватного и проблемного поведения ребенка является своевременная терапия.

На что необходимо обратить особое внимание в поведении ребенка?

У ребенка еще в самом раннем детстве могут появиться определенные симптомы, являющиеся предвестником дальнейшего развития СДВГ. Вы можете наблюдать:

  • ускоряется или задерживается развитие речи,
  • нарушения сна,
  • проблемы с едой – возникает рвота или ослабление рефлекса сосания,
  • приступы колик,
  • неспособность учиться на своих ошибках,
  • значительное увеличение времени выполнения обычных повседневных действий (если сравнивать со сверстниками),
  • гиперактивность в момент начала ходьбы,
  • частые травмы, потому что ребенок предпочитает бегать, часто ведет себя неосторожно.

Следует отметить, что перечисленные симптомы и состояния могут возникать при многих других заболеваниях, поэтому не стоит в случае их возникновения сразу думать о СДВГ. Надо исключить связь симптомов, которые характерны для данного синдрома, с наличием других расстройств – таких, как синдром Аспергера, аутизм, тревожные расстройства или аффективные расстройства.

Диагноз СДВГ

Наличие диагноза СДВГ требует, чтобы ему посвящали большое количество времени, должно быть задействовано много людей. Лечение синдрома – длительный процесс, который в немалой степени заключается в наблюдении за ребенком. Диагностика СДВГ делится на следующие этапы:

  1. Беседа с родителями: врач расспрашивает про течение беременности и родов, определяет возможные факторы риска, которые связаны с периодом внутриутробного развития. Задаваемые вопросы должны касаться и развития ребенка, его взаимодействия с другими людьми, отношений в круге его общения, а также возможных трудностей, возникающих в его жизни.
  2. Разговор с учителем, направленный на сбор информации о поведении ребенка в школе, отношениях со сверстниками и возможных проблемах с учебой. Важно, чтобы учитель, которого попросили побеседовать, знал ребенка не менее полугода.
  3. Наблюдение ребенка. Этот этап исследования довольно сложный, поскольку симптомы СДВГ непостоянны, а также могут меняться в зависимости от характеристик среды, где ребенок пребывает.
  4. Разговор с ребенком. Тут важно помнить, что беседы нужно также проводить при отсутствии родителей, чтобы увидеть, как ребенок ведет себя без их присмотра.
  5. Шкалы и вопросники диагностики, которые содержат вопросы для учителей, родителей.
  6. Психологические тесты, предназначенные для оценки интеллекта, моторики, речи и способности решения проблем. Они имеют важное значение при исключении других заболеваний, имеющих симптомы, схожие с СДВГ.
  7. Неврологические и педиатрические исследования. Очень важно проверить зрение и слух в процессе этих исследований.
  8. Можно дополнительно применить компьютерный тест для оценки нарушений концентрации внимания или электронный измеритель частоты и скорости движений глаз для оценки гиперактивности. Однако не все методы являются доступными.

Дополнительные критерии, необходимые для диагноза СДВГ

Нужно иметь в виду, что наличия нескольких симптомов, соответствующих указанным выше, недостаточно, чтобы поставить определенный диагноз.

Некоторые системы классификации говорят, что для постановки диагноза необходимо, например, наличие 6 симптомов из группы гиперактивности и 6 симптомов из группы расстройств внимания.

А еще должны быть выполнены дополнительные условия. Их собрали в группу дополнительных критериев диагностики. К ним относятся:

  • появление симптомов в возрасте до седьмого года жизни,
  • симптомы должны наблюдаться хотя бы в двух различных ситуациях – к примеру, в школе и дома,
  • возникающая проблема приводит к страданиям или нарушениям социального функционирования,
  • симптомы никак не могут быть частью другого расстройства, что означает, что ребенок не должен иметь диагноза, соответствующего другой группе расстройств поведения.

СДВГ симптомы у детей – видео

Источник: http://badiga.ru/deti/sdvg-simptomy-u-detej/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.