Три типа СДВГ: Каковы различия?

Содержание

Три типа СДВГ: Каковы различия?

Три типа СДВГ: Каковы различия?

СДВГ означает синдром дефицита внимания и гиперактивности. Он наиболее распространен среди детей. По оценкам, около 11% детей в возрасте от 4 до 17 лет имеют признаки СДВГ. Расстройство часто выявляется у детей школьного возраста.

Flickr/amenclinicsphotos ac

Признаки СДВГ

  1. Неспособность сосредоточиться;
  2. Принятие импульсивных решений;
  3. Гиперактивность.

СДВГ чаще встречается среди мальчиков, чем девочек.

Типы СДВГ

Существует три основных типа СДВГ, которые различаются в зависимости от симптомов:

  1. СДВГ комбинированного типа — это наиболее распространенный тип СДВГ. Человек проявляет импульсивное и гиперактивное поведение, легко отвлекается и не может сосредоточиться.
  2. СДВГ импульсивного / гиперактивного типа — это наименее распространенный тип. Человек проявляет признаки гиперактивности и постоянно двигается. У него нет признаков невнимательности.
  3. СДВГ с невнимательностью — люди с этим типом СДВГ не проявляют признаков гиперактивности и импульсивности. Вместо этого человек легко отвлекается и ему тяжело сосредоточиться. В основном “невнимательный тип” — это тип, который часто упоминается как СДВ, поскольку термин не содержит слова «гиперактивность». Расстройство было описано как СДВ до того, как в 1987 году было добавлено слово «гиперактивность». По существу, СДВ теперь является устаревшим названием СДВГ.

Когда-то считалось, что дети с СДВГ перерастут в подростковом возрасте, так как гиперактивность часто снижается по мере взросления. Однако взрослые также могут иметь признаки СДВГ, и зачастую они даже не догадываются об этом. Хотя гиперактивность встречается реже у взрослых людей с СДВГ, часто другие симптомы могут ухудшиться. К ним относятся:

  1. Импульсивное поведение;
  2. Плохая концентрация;
  3. Рискованное поведение.

Существуют ключевые признаки СДВГ, которые можно разделить на три основных типа.

Невнимательность. Признаки невнимательности включают:

  1. Невозможность сосредоточиться на задачах и действиях;
  2. Быстро становится скучно;
  3. Человек не слушает, когда ему говорят;
  4. С трудом следует инструкциям;
  5. Демонстрирует признаки забывчивости и делает простые ошибки;
  6. Проблемы с организацией и планированием;
  7. Часто теряет вещи.

Импульсивность. Признаки импульсивности включают:

  1. Человек с трудом дожидается своей очереди;
  2. Часто прерывает других людей;
  3. Выкрикивает ответы, не дожидаясь вопроса;
  4. Проблемы, связанные с эмоциями, могут привести к гневу;
  5. Не понимает последствий своих действий.

Гиперактивность. Симптомы гиперактивности включают:

  1. Человек постоянно ерзает на месте;
  2. С трудом сидит на одном месте;
  3. Постоянно говорит;
  4. Много двигается.

Зачастую детям не диагностируют СДВГ, пока они не пойдут в школу. Фактически детям не диагностируют расстройство, пока им не исполнится 4 года, так как признаки невнимательности, импульсивности и гиперактивности не всегда означают, что у ребенка СДВГ. Некоторые условия, психологические состояния или жизненные события могут вызывать подобные симптомы, например:

  1. Проблемы с чтением, письмом и речью;
  2. Травматические переживания, такие как переезд из дома или школы, издевательства, развод родителей или смерть близкого человека;
  3. Психологические расстройства, такие как тревога или депрессия;
  4. Поведенческие расстройства;
  5. Медицинские проблемы, включая проблемы со сном, эпилепсию и проблемы с щитовидной железой.

Диагностика СДВГ

Нет определенных тестов, которые могли бы диагностировать СДВГ, поэтому квалифицированный медицинский работник должен собрать много информации, прежде чем поставить диагноз.

Родителям, воспитателям и учителям часто приходится подробно рассказывать о поведении ребенка.

Врач также будет наблюдать за поведением ребенка и может рекомендовать психологические тесты, которые используются для выявления и оценки потенциальных недостатков в обучении.

Лечение СДВГ

Нет препаратов от СДВГ, но есть много методов лечения, которые могут помочь людям справиться с этим расстройством. Рекомендуемый тип лечения будет зависеть от множества вещей, в том числе имеют значение:

  1. Личные предпочтения;
  2. Возраст человека;
  3. Тяжесть симптомов.

Зачастую препараты используются, чтобы помочь справиться с симптомами, балансируя химические вещества в головном мозге, которые отвечают за внимание и контролируют импульсы. Препараты для лечения СДВГ включают:

  1. Метилфенидат;
  2. Декстроамфетамин;
  3. Амфетамины;
  4. Атомоксетин;
  5. Лиздексамфетамин.

Эти препараты могут вызывать побочные эффекты, в том числе:

  1. Снижение аппетита;
  2. Проблемы со сном;
  3. Головные боли;
  4. Боли в животе;
  5. Тревожность.

Многие виды терапии направлены на решение социальных, поведенческих и эмоциональных проблем, которые могут испытывать люди. Эта форма лечения может включать работу в небольших группах, чтобы помочь человеку развить социальные навыки и взаимодействовать с другими людьми.

Иногда люди замечают связь между гиперактивностью и употреблением в пищу продуктов, содержащих много сахара. Если это так, сократите количество сладких продуктов.

Авторы одного из исследований заявили, что СДВГ связан с нездоровым питанием во время беременности.

Источник: https://medicalinsider.ru/nevrologiya/tri-tipa-sdvg-kakovy-razlichiya/

3 типа СДВГ: В чем разница?

Три типа СДВГ: Каковы различия?

Хотя существует несколько различных преобладающих групп симптомов, которые могут наблюдаться у людей, диагноз все еще СДВГ.

СДВГ является одним из наиболее распространенных заболеваний, затрагивающих детей. По оценкам, около 11 процентов детей в возрасте от 4 до 17 лет в Соединенных Штатах страдают СДВГ, что составляет около 6,4 миллиона детей. Тем не менее, взрослые также могут страдать СДВГ.

В этой статье мы расскажем о трех различных типах СДВГ.

Виды СДВГ

СДВГ часто впервые выявляется у детей школьного возраста. Ключевым признаком является то, что их поведение становится разрушительным и проявляет признаки:

  • неспособность сосредоточиться
  • принятие импульсивных решений
  • гиперактивность

СДВГ чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.

Существует три основных типа СДВГ, которые различаются в зависимости от наиболее распространенных симптомов. Три типа:

  • СДВГ, комбинированная презентация: Это наиболее распространенный тип СДВГ. Человек будет вести себя импульсивно и гиперактивно, а также будет легко отвлекаться и стараться сохранять внимание.
  • СДВГ, преимущественно импульсивная гиперактивная: Это наименее распространенный тип. Человек будет проявлять признаки гиперактивности и необходимости постоянно двигаться, а также демонстрировать импульсивное поведение. Они не показывают признаков отвлечения или невнимательности.
  • СДВГ, преимущественно невнимательная: Люди с этим типом СДВГ не проявляют признаков гиперактивности или импульсивности. Вместо этого человек будет легко отвлекаться и ему будет трудно обращать на себя внимание.

Преимущественно невнимательным является тип, часто называемый ADD (синдром дефицита внимания), так как термин не содержит слова «гиперактивность».

Это расстройство описывалось как СДВ до того, как в 1987 году было добавлено слово «гиперактивность». По существу, СДВГ в настоящее время является устаревшим способом обращения к СДВГ.

Сдвг у взрослых

Когда-то считалось, что дети с СДВГ переросли это расстройство в подростковом возрасте, потому что гиперактивность часто снижается, когда дети становятся подростками.

Однако взрослые могут также иметь СДВГ, и часто они даже не осознают, что у них она есть. Хотя гиперактивность у взрослых с СДВГ действительно не представляет особой проблемы, часто другие симптомы могут ухудшиться. К ним относятся

  • импульсивное поведение
  • слабая концентрация
  • принятие риска

Хотя большинство людей с диагнозом СДВГ во взрослом возрасте вспоминают, что у них такие же проблемы, как и у ребенка, это не всегда так, и возможно, что симптомы проявились в более позднем возрасте.

Симптомы

Некоторые маленькие дети естественно проявляют некоторые из признаков СДВГ. К ним относятся

  • высокая активность
  • Трудности с удержанием себя в руках
  • неспособность уделять внимание в течение длительного периода времени

Однако такое поведение становится проблемой, если оно создает проблемы дома, в школе, в кругу семьи и друзей.

Существуют некоторые ключевые признаки СДВГ, которые можно разбить на три основных типа.

Внимание

К признакам, которые указывают на то, что кто-то испытывает невнимательность, относятся

  • проблемы с концентрацией внимания на задачах или деятельности
  • быстро скучать по заданию или деятельности и пытаться его выполнить.
  • кажется, не слушает, когда с ним разговаривают.
  • испытывающих трудности с выполнением инструкций
  • показывая признаки забывчивости и совершая простые ошибки.
  • проблемы с организацией и планированием на будущее
  • часто теряют или теряют вещи.
  • не наслаждаться учебой или длительными умственными усилиями.

Импульсивность

Признаки того, что кто-то испытывает импульсивность включают в себя:

  • с трудом ждут своей очереди.
  • часто прерывая других.
  • вымывание ответов или неподходящих вещей вместо того, чтобы ждать ответа на вопрос или быть вызванным.
  • проблемы с контролем сильных эмоций, которые могут привести к проблемам с гневом.
  • рисковать и не понимать последствий своих действий

Гиперактивность

Если у кого-то есть симптом гиперактивности, у него могут быть признаки:

  • постоянно ёрзать или ёрзать.
  • трудно сидеть и стоять неподвижно.
  • постоянно разговаривая
  • постоянно перемещаясь, в том числе бегая и лазая.

диагностирование

Часто диагноз СДВГ не ставится до тех пор, пока дети не посещают школу. На самом деле, Американская академия педиатрии рекомендует врачам диагностировать детей только в возрасте не менее 4 лет.

То, что ребенок проявляет признаки невнимательности, импульсивности или гиперактивности, вовсе не означает, что у него СДВГ. Некоторые другие медицинские состояния, психологические состояния или жизненные события могут вызывать аналогичные симптомы, такие как

  • нарушения обучаемости или проблемы с чтением, письмом и языком.
  • травмирующие события, такие как переезд в другое место или в другую школу, запугивание, развод родителей или смерть близкого человека.
  • психологические расстройства, такие как тревога или депрессия
  • поведенческие расстройства
  • медицинские показания, включая проблемы со сном, эпилепсией и щитовидной железой.

Специальных тестов, позволяющих диагностировать СДВГ, не существует, поэтому квалифицированному медицинскому работнику необходимо собрать большой объем информации, прежде чем он сможет поставить диагноз.

Родителям, опекунам и учителям часто приходится давать подробные сведения о поведении ребенка. Врач также наблюдает за поведением ребенка и может порекомендовать психолого-педагогические тесты, которые используются для выявления и оценки потенциальных нарушений обучаемости.

Лечение

Не существует лекарства от СДВГ, но существует множество методов лечения, которые могут помочь людям справиться с расстройством.

Тип рекомендованного лечения будет зависеть от целого ряда факторов, в том числе:

  • личные предпочтения
  • возраст человека.
  • тяжесть симптомов
  • подвергались ли они ранее другому обращению.

Лекарство

Препараты часто используются для облегчения управления симптомами, балансируя химические вещества в мозгу, отвечающие за внимание и управляющие импульсами.

  • метилфенидат
  • декстроамфетамин
  • амфетамины
  • атомоксетин
  • лиздексамфетамин

Эти препараты могут вызывать побочные эффекты, в том числе:

  • снижение аппетита
  • нарушение сна
  • головные боли
  • боли в животе
  • волнение

Если возникают побочные эффекты, обсудите их с врачом.

Терапия

Многие виды терапии направлены на решение любых социальных, поведенческих и эмоциональных проблем, с которыми может столкнуться человек.

Эта форма лечения может включать работу в небольших группах или один на один, чтобы помочь человеку развить социальные навыки, которые помогут ему взаимодействовать с другими.

Часто терапия может проводиться в рамках школьной программы для детей с СДВГ, поэтому обсудите этот вариант как с врачом, так и со школой, чтобы найти наилучший путь вперед.

Перспектива

Несмотря на то, что СДВГ можно лечить, отказ от его лечения может привести к серьезным проблемам, поэтому важно обращаться за помощью в случае необходимости.

Некоторые вещи можно сделать и дома, чтобы помочь в сложившейся ситуации, например:

  • обеспечение нормальных физических упражнений и сна
  • установление режима работы для детей с СДВГ и следование ему
  • наблюдение и прослушивание ребенка с СДВГ на предмет наличия триггеров.
  • организация повседневных задач и их разбивка на более управляемые этапы

Некоторые люди заметили взаимосвязь между гиперактивностью и приемом пищи, содержащей много сахара. Если это так, сократите количество потребляемой ребенком сахарной пищи.

СДВГ имеет много положительных сторон, особенно при правильном лечении расстройства. Например, люди с СДВГ часто творчески настроены, полны энтузиазма, энергии и драйва.

Источник: http://UpSkin.ru/mednews/3-tipa-sdvg-v-chem-raznica.html

Сдвг у детей. синдром дефицита внимания и гиперактивности

Три типа СДВГ: Каковы различия?

Не все знают, что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей. Многие даже ошибочно полагают, что СДВГ может развиться, если родители будут проводить со своим ребенком мало времени, уделять ему недостаточно внимания, вследствие чего их чадо может стать непоседливым и непослушным.

На самом деле это не так: дефицит внимания при СДВГ – это не причина болезни, а такой же ее симптом, как и гиперактивность. И уж точно в случае с СДВГ один симптом заболевания не может привести к появлению другого. Но тогда что же такое синдром дефицита внимания и гиперактивности на самом деле? Каковы его причины?

Несколько слов о том, что такое СДВГ и почему важно лечить это расстройство

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это психиатрическое расстройство, основными проявлениями которого служат неспособность ребенка к концентрации и контролю своего поведения.

Казалось бы, эти симптомы не так и страшны, но на самом деле они влекут за собой печальные последствия.

СДВГ, не замеченный в детстве, накладывает отпечаток и на всю взрослую жизнь человека: затруднения в учебе перерастают в проблемы на работе, а общение с другими людьми со временем становится просто невыносимой пыткой. Конечно же, мало кто из родителей мог бы пожелать своему ребенку такого будущего.

Жизнь с СДВГ: а есть ли будущее?

Родители и воспитатели не должны закрывать глаза на возникновение у ребенка признаков синдрома дефицита внимания или списывать их на особенности его характера или темперамента.

Человек может жить с СДВГ, не испытывая практически никаких затруднений, если в детстве он прошел соответствующую терапию.

Методы лечения подбираются индивидуально, и во многом назначение того или иного средства зависит от типа выявленного у ребенка расстройства.

Типы СДВГ

Выделяют три подтипа синдрома дефицита внимания у детей. Деление это основывается на различиях в поведении детей с диагнозом СДВГ.

  1. Преимущественно гиперактивный, импульсивный тип. В этом случае в поведении ребенка преобладают признаки гиперактивности и импульсивности, симптомы невнимательности менее выражены.
  2. Тип с преобладанием невнимательности. У детей с таким типом расстройства отмечаются рассеянность, замкнутость, трудности в общении со сверстниками. Этот тип СДВГ сложнее всего выявляется родителями и воспитателями, так как симптомы болезни часто списываются на особенности характера.
  3. Комбинированный тип встречается гораздо чаще первых двух. У детей с комбинированным типом расстройства отмечаются как симптомы гиперактивности, импульсивности, так и проявления невнимательности.

Причины заболевания

На сегодняшний день ученые не пришли к окончательному выводу относительно того, какие причины вызывают СДВГ. Однако большинство исследователей придерживается мнения, что гены играют главнейшую роль в возникновении этого заболевания.

Вероятно, СДВГ, как и многие другие расстройства психики, является следствием комбинации нескольких факторов. Ученые предполагают, что возникновение СДВГ у детей может быть обусловлено факторами окружающей среды, тяжелой семейной ситуацией, перенесенными травмами головного мозга.

Признаки и симптомы СДВГ

Для всех детей нормально быть немного невнимательными, иногда отвлекаться от игры или время от времени проявлять признаки гиперактивности. Но у детей, которым поставлен диагноз СДВГ, все эти признаки выражены намного ярче. Родителям и воспитателям нужно знать, как ведут себя дети с симптомами СДВГ.

Ребенок с симптомами невнимательности:

  • легко отвлекается, забывает везде свои вещи и часто переключается с одного вида деятельности на другой;
  • не может сосредоточиться на чем-то одном;
  • способен заскучать даже занимаясь своим любимым делом;
  • тяжело запоминает что-то новое;
  • у него часто возникают проблемы с выполнением домашних заданий, теряются ручки, карандаши и другие предметы, необходимые для этой работы;
  • мечтателен, часто витает в облаках;
  • не может усваивать учебный материал так же легко, как другие дети;
  • непоследователен в своих действиях.

Ребенок с симптомами гиперактивности:

  • не может долго усидеть на месте;
  • безостановочно говорит;
  • постоянно находится в движении;
  • его движения бессистемны, не организованы, часто не приводят к какой-либо цели;
  • любое действие выполняет громко и демонстративно;
  • часто имеет проблемы с успеваемостью; недисциплинирован.

Ребенок с симптомами импульсивности:

  • нетерпелив;
  • часто делает окружающим неуместные замечания;
  • всегда демонстрирует свои эмоции, скрывать их не умеет;
  • действует без оглядки на последствия;
  • не желает ждать своей очереди в играх со сверстниками;
  • часто перебивает других в разговоре или прерывает чьи-либо занятия.

У ребенка не обязательно должны присутствовать все описанные выше симптомы СДВГ. Однако если вы заметили шесть и более признаков заболевания, то следует немедленно обратиться к психологу или психиатру.

СДВГ: кто в группе риска?

Это отклонение является довольно распространенным: в России частота встречаемости этого заболевания по данным из различных источников составляет от 4 до 18%. СДВГ чаще отмечается у мальчиков, чем у девочек.

Исследования показывают, что число детей с синдромом дефицита внимания растет, но пока не до конца понятно, почему так происходит.

Постановка диагноза и лечение

У каждого ребенка свой характер и темперамент, все дети взрослеют с неодинаковой скоростью. Иногда в поведении абсолютно здорового ребенка могут отмечаться симптомы, которые ошибочно принимаются взрослыми за проявления СДВГ. У детей симптомы этого заболевания могут впервые проявиться в возрасте от 3 до 6 лет. И часто диагноз поставить бывает действительно нелегко.

Как правило, родители замечают первые «тревожные звоночки», когда их ребенок теряет интерес к какой-либо игрушке раньше, чем другие дети, или в том случае, если поведение сына или дочери сложно контролировать.

Учителя же замечают проблему, когда ребенок отстает по учебе или имеет трудности в общении со сверстниками. Однако без консультации специалиста в вопросах диагностики синдрома дефицита внимания не обойтись.

Вердикт относительно наличия или отсутствия у ребенка заболевания выносится коллегиально специалистами в области детской психологии и психиатрии.

Постановка диагноза

Постановка диагноза включает в себя следующие этапы:

  1. Психиатр обследует ребенка и опрашивает его родителей.
  2. Применяется комплекс диагностических методик.
  3. Психолог проводит нейропсихологическое обследование ребенка.
  4. Опрашиваются школьные учителя или воспитатели детского сада.
  5. Специалисты собираются вместе и обсуждают результаты тестов.
  6. Ставится диагноз.

Лечение СДВГ у детей

Терапию нужно начинать только после того, как будет подтвержден диагноз СДВГ. У детей лечение этого расстройства направлено на снижение тяжести его симптомов. Возможна медикаментозная терапия, применение методик психокоррекции или сочетание этих способов.

Лечение СДВГ может облегчить многие симптомы, но, к сожалению, не избавить от них полностью. Поэтому на сегодняшний день не прекращаются научные исследования, целью которых остается нахождение новых, более эффективных способов лечения и профилактики синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Ирина Андреева

Источник: https://www.rastut-goda.ru/grow-up-healthy/7870-sdvg-u-detej-sindrom-deficita-vnimaniya-i-giperaktivnosti.html

симптомы

Некоторые маленькие дети, естественно, демонстрируют некоторые признаки СДВГ. К ним относятся:

  • высокий уровень активности
  • затруднение пребывания
  • неспособность обратить внимание на длительные периоды времени

Однако такое поведение становится проблемой, если оно вызывает у них проблемы дома, в школе или с их семьей и друзьями.

Существуют некоторые ключевые признаки СДВГ, которые можно разделить на три основных типа.

невнимательность

Признаки, которые предполагают, что кто-то испытывает невнимательность, включают:

  • не имея возможности сосредоточиться на задачах или действиях
  • быстро становится скучно с задачей или деятельностью и изо всех сил пытается ее завершить
  • казалось бы, не слушают, когда говорят
  • с трудом следуя инструкциям
  • демонстрируя признаки забывчивости и делая простые ошибки
  • проблемы с организацией и планированием вперед
  • часто теряют или теряют имущество
  • не наслаждаясь учебой или длительными периодами умственных усилий

диагностика

Часто детям не диагностируют СДВГ, пока они не посещают школу. Фактически, Американская академия педиатрии рекомендует врачам не диагностировать детей, пока им не исполнится 4 года.

Просто потому, что у ребенка проявляются признаки невнимательности, импульсивности или гиперактивности, это не означает, что у них СДВГ.

Некоторые другие медицинские условия, психологические условия или жизненные события могут вызывать подобные симптомы, такие как:

  • проблемы с чтением, письмом и языком
  • травматические переживания, такие как перемещение дома или школы, издевательства, развод родителей или смерть близкого человека
  • психологические расстройства, такие как тревога или депрессия
  • поведенческие расстройства
  • медицинские проблемы, включая проблемы со сном, эпилепсию и проблемы с щитовидной железой

Нет конкретных тестов, которые могли бы диагностировать СДВГ, поэтому квалифицированный медицинский работник должен собрать много информации, прежде чем они смогут сделать диагноз.

Родители, воспитатели и учителя часто должны подробно рассказывать о поведении ребенка. Врач также будет наблюдать за поведением ребенка и может рекомендовать психоэвакуационные тесты, которые используются для выявления и оценки потенциальных недостатков в обучении.

лечение

Нет никакого лечения для СДВГ, но есть много методов лечения, которые могут помочь людям справиться с расстройством.

Рекомендуемый тип лечения будет зависеть от множества вещей, в том числе:

  • личные предпочтения
  • возраст человека
  • тяжесть симптомов
  • были ли они подвергнуты различной

медикаментозное лечение

Наркотики часто используются, чтобы помочь справиться с симптомами, балансируя химические вещества в мозге, которые отвечают за внимание и контролируют импульсы.

Общие препараты для СДВГ включают:

  • метилфенидат
  • декстроамфетамин
  • амфетамины
  • атомоксетин
  • lisdexamfetamine

Эти препараты могут вызывать побочные эффекты, в том числе:

  • снижение аппетита
  • проблемы со сном
  • головные боли
  • боли в животе
  • тревожность

Если возникают побочные эффекты, обсудите их с врачом.

терапия

Многие виды терапии направлены на решение любых социальных, поведенческих и эмоциональных проблем, которые могут испытывать люди.

Эта форма лечения может включать работу в небольших группах или один на один, чтобы помочь человеку развить социальные навыки, которые помогут им взаимодействовать с другими.

Часто терапия может быть проведена в рамках школьной программы для детей с СДВГ, поэтому обсудите этот вариант с врачом и школой, чтобы узнать лучший способ продвижения вперед.

прогноз

Несмотря на то, что СДВГ можно управлять, а не устранение этого, это может привести к серьезным проблемам, поэтому важно обратиться за помощью, если это необходимо.

Некоторые вещи также можно сделать дома, чтобы помочь ситуации, например:

  • обеспечение надлежащего упражнения и сна
  • установление рутины для детей с СДВГ и приклеивание к ней
  • наблюдение и прослушивание ребенка с СДВГ для поиска триггеров
  • организация ежедневных заданий и разбивка на более управляемые шаги

Некоторые люди заметили связь между гиперактивностью и едой, содержащей много сахара. Если это так, сократите количество сладких продуктов, которые ребенок съедает.

Существует много положительных аспектов СДВГ, особенно когда правильное управление беспорядком. Например, люди с СДВГ часто являются творческими, энтузиастами и имеют много энергии и драйва.

Источник: https://clearbody.org/tri-tipa-sdvg-kakovy-razlichiya/

Гиперактивный ребенок: укрощение строптивого

Три типа СДВГ: Каковы различия?

В современной медицине для многих явлений уже придуманы соответствующие диагнозы. Формальное определение есть и у тех ребятишек, чья суетливость, неусидчивость, невнимательность и чрезмерная эмоцинальность никому не дают покоя.

А именно — подобных непосед называют детьми с СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивностью). А в простой речи — гиперактивными детьми.

Каков он — гиперактивный ребенок? И как именно влияет гиперактивность на его жизнь и здоровье?

По статистике около 7% детей во всем мире “страдают” от дефицита внимания и гиперактивности. Хотя, кто при этом страдает сильнее – сами дети или их родители – еще большой вопрос…

Взрослые доказали: СДВГ у детей — это диагноз

Долгое время синдром дефицита внимания и гиперактивность (сокращенно СДВиГ, но чаще всего — СДВГ) не считались медицинскими диагнозами, а рассматривались исключительно как поведенческая особенность некоторых детей, корректировать которую можно исключительно педагогическими методами.

С середины 1970-х годов подход к СДВГ изменился — многочисленные исследования показали, что в природе возникновения синдрома дефицита внимания и гиперактивности у ребятишек лежат генетические и физиологические причины — а значит, и сам синдром имеет прямое отношение не только к педагогике и психологии, но и к медицине в целом.

Среди основных причин возникновения СДВГ у детей особенно выделяют следующие обстоятельства:

  • Нехватка в организме ребенка определенных гормонов;
  • Перенесенные травмы и инфекционные заболевания;
  • Хронические заболевания матери во время беременности;
  • Любые заболевания у младенца, сопровождающиеся высокой температурой и нарушением работы мозга и/или нервной системы.

В среднем около 3-7% всех детей во всем мире живут с синдромом дефицита внимания и диагнозом гиперактивность. Причем мальчиков среди них в 2-4 раза больше, чем девочек.

Несмотря на то, что в наше время существуют уже не только психолого-педагогические методы воздействия на СДВГ, но и медико-фармакологические, до сих пор детская гиперактивность считается неизлечимым синдромом, поддающимся лишь некоторой коррекции в старшем возрасте.

Среди взрослых существует немало людей, вполне соответствующих описанию больных СДВГ, однако в силу относительной «юности» этого недуга, редко кого из этих взрослых называют гиперактивными. Чаще всего их причисляют к «породе» резких, взбалмошных, эксцентричных, импульсивных людей «со странностями»…

Симптомы гиперактивности и дефицита внимания у детей

Поскольку детская гиперактивность и синдром дефицита внимания (СДВГ) является официально признанным заболеванием, стало быть для его определения существуют и некие конкретные симптомы. Среди них:

  • Ребенок не может усидеть на месте и нескольких минут, проявляя постоянную бесцельную двигательную активность;
  • Время от времени ребенок ведет себя неадекватно (например: может встать во время урока и начать расхаживать по классу, может неожиданно закричать или громко засмеяться и т.п.);
  • Ребенок постоянно задает сотни вопросов, но почти никогда не дожидается ответов и никогда не запоминает их;
  • Ребенок почти не способен сосредоточиться на каком-либо деле или занятии;
  • Однако если малыш чем-то увлекся и чем-то занят — его крайне трудно отвлечь от этого занятия;
  • Ребенок очень импульсивен (то есть все свои действия совершает не раздумывая);
  • Ребенок плохо воспринимает обращенную у нему речь;
  • В повседневных делах малыш проявляет крайнюю забывчивость и рассеянность;
  • Ребенок «любит» ломать предметы (и при этом часто делает вид, что не он это сделал);
  • Малыш очень беспокойно ведет себя во время сна — ворочается, сбрасывает одеяло, постоянно меняет позы;
  • Ребенок не слушает собеседника, но сам при этом болтает без умолку;
  • Ребенок не способен ждать (своей очереди в игре, или ответа на свой вопрос, или начала какого-то действия и т.п.).

По большому счету, наиболее важные и главные симптомы СДВГ — их всего три — как раз «зашиты» в само название диагноза:

  • 1 Дефицит внимания (ребенок не способен сосредоточиться на выполнении даже простых задач);
  • 2 Гиперактивность (малыш не просто непоседа, а буквально «шило в одном месте»);
  • 3 Импульсивность (ребенок почти всегда поступает необдуманно и никогда не способен объяснить, почему он совершил тот или иной поступок).

Чаще всего симптомы гиперактивности проявляются у детей в возрасте уже 2-3 лет. И считается, что если до 3-3,5 лет ребенок не проявил никаких признаков синдрома дефицита внимания и гиперактивности, то уже и не проявит в будущем.

Однако наиболее ярко и очевидно симптомы СДВГ проявляются в дошкольном и школьном возрасте ребенка. Поэтому в большинстве стран синдром дефицита внимания и гиперактивность как официальный медицинский диагноз не ставится детям младше 6 лет.

Сдвг или просто дерзкий норов? как отличить непоседливость и взрывной характер от реальной болезни

Даже если ребенок обладает несносным, неусидчивым и взрывным характером (он эмоциональный, неуправляемый, непослушный, драчливый и т.

п), но это не мешает ему развиваться в рамках нормы и становиться полноценным членом общества (то есть он способен общаться со сверстниками, вступать в дружеские отношения и т.п.

), то эта гиперактивность не имеет никакого отношения к медицинскому диагнозу СДВГ.

По-житейски строптивых и неусидчивых детей вокруг немало, но только лишь единицы из них реально являются гиперактивными детьми с медицинской точки зрения.

Даже если ваш ребенок из категории, про которых говорят “у него шило в одном месте” – это еще не повод приписывать ему диагноз “гиперактивность”. Если он общительный и контактный, если даже худо-бедно, но общается с другими ребятами – он однозначно далек от медицинского недуга СДВГ. Он просто шумный, шустрый и “сложный” ребенок – но не более того.

В тех же случаях, когда гиперактивность действительно является болезнью ребенка, то без постоянной помощи со стороны родителей и специалистов (психологов, неврологов и т.п.

), малыш попросту не может быть членом коллектива — он неадекватно реагирует на попытки общения с ним, он не понимает просьб и требований, он зачастую не просто конфликтен, но и агрессивен по отношению к сверстникам, он не способен учиться и т.д.

Однако даже при супер-подробном наблюдении за гиперактивным ребенком, не специалист вряд ли сможет точно определить — этот малыш просто с «крутым» характером, или он действительно болен СДВГ.

Более-менее однозначный «вердикт» о наличии гиперактивности в праве выносить только детские психиатры или детские психологи. И только детям старше 6 лет.

Самый простой способ отличить гиперактивность как диагноз и заболевание от «гиперактивности натуры» – проанализировать, как себя ведет ребенок в разных ситуациях.

Крайне часто дети ведут себя дома так, словно «гиперактивность — их второе имя»: слишком активны и эмоциональны, непослушны и истеричны. И даже демонстрируют все признаки СДВГ.

Но по оценкам, например, воспитателей детского сада или няни — ребенок просто золотой.

Такая разница поведения — это своего рода сигнал для вас: возможно, вам следует немного скорректировать свое собственное поведение в отношении этого ребенка. Дело в том, что гиперактивность – если речь идет именно о заболевании – не может проявляться где-то в одном месте и в одно время, и при этом не проявляться в других.

Если гиперактивность ребенка является не просто отражением его личности и характера, а именно признаком болезни — он будет в любых условиях вести себя одинаково: в любом месте, в любой компании, при любых обстоятельствах малыш будет демонстрировать симптомы СДВГ. 

Но если поведение ребенка кардинально разнится в зависимости от тех или иных обстоятельств — ни о каком диагнозе речи быть не может. Он просто – взбалмошный непоседа, который точно знает, кому именно из взрослых он может «сесть на голову».

Современные способы лечения гиперактивности и синдрома дефицита внимания у детей

К настоящему моменту медицина «перепробовала» и активно практикует довольно широкий спектр методов лечения СДВГ у детей. Пожалуй, самый радикальный и спорный из них — медикаментозный, с применением психостимуляторов (такой метод лечения наиболее распространен в США) или ноотропных препаратов и антидепрессантов (этот способ практикуется в странах СНГ).

Однако, в последнее время стали появляться научные исследования (которые основаны на наблюдении за больными СДВГ на протяжении 10-20 лет), которые утверждают о безрезультативности и неэффективности методов фармокоррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Таким образом, главная роль в наше время отводится нефармакологическим подходам к лечению гиперактивности у детей. К таким подходам относятся:

  • Бихевиоральная (то есть поведенческая) психотерапия;
  • Нейропсихологическая коррекция (при помощи различных упражнений);
  • Нутрициальный метод лечения (в рамках которого в организме ребенка восполняется дефицит тех или иных макронутриентов);
  • Семейная терапия (которая дает родителям конкретные рекомендации о том, как им следует наладить быт и общение с ребенком, чтобы, несмотря на недуг, он смог полноценно развиваться и адаптироваться в социуме).

Некоторые рекомендации в рамках семейной терапии: правила воспитания гиперактивного ребенка

  • 1 В доме, где живет гиперактивный ребенок, порядок и безопасность должны поддерживаться почти фанатически. И обычные-то детки время от времени что-то ломают в доме, обо что-то постоянно ударяются, умудряются проглотить всевозможные несъедобные вещи, хватаются за опасные и острые предметы и т.п. А дети с СДВГ делают все то же самое, но втрое чаще. Поэтому элементарные правила безопасности должны соблюдаться неукоснительно — не оставляйте в одной комнате включенный утюг и гиперактивного ребенка, убирайте ножи и вилки со столов после обеда, закрывайте окна и балкон, если оставляете малыша в комнате одного на время и т.п.

Один гиперактивный ребенок создает вокруг себя столько же суеты и шума, сколько десяток более-менее обычных ребят… Поэтому вопрос безопасности стоит перед родителями детей с СДВГ наиболее остро.

  • 2 При любом обращении к гиперактивному ребенку прежде всего установите с ним контакт. Мало малыша просто окликнуть и поставить перед ним какую-либо задачу, важно удостовериться, что ребенок вас слышит и понимает. Позовите его по имени, дотроньтесь, поверните к себе лицом и посмотрите ему в глаза (но всегда – без агрессии и недовольства!). Уберите из поля его внимания лишние отвлекающие объекты — игрушки, телевизор, других собеседников и т.д. И только после того, как вы убедитесь, что ребенок (пусть на короткое время) переключил свое внимание на вас — говорите ему то, что собирались.
  • 3 Любые правила поведения должны быть постоянными и не иметь исключений. Например, если в доме заведено убирать за собой посуду в раковину после еды — это нужно делать всегда, независимо от того, торопитесь ли вы или ребенок отказался доедать. Так или иначе — если вы просите его выполнять какие-то простые регулярные задачи, вы должны строго контролировать, чтобы они выполнялись не от случая к случаю, а постоянно. Любые, даже самые пустяковые, правила, установленные в вашей семье, должны выполняться ребенком всегда: и сегодня, и завтра и через год. Осознать эту необходимость гиперактивный ребенок, увы, не может, но своим контролем вы просто можете добиться от него своего рода привычки выполнения этих правил.

Особенно неукоснительно и строго следите за соблюдением запретов: если малышу говорят, что нельзя трогать электрические розетки, он должен понимать — что и сейчас нельзя, и через день нельзя, и вообще всегда — нельзя. 

Ребенок с СДВГ излишне импульсивен, чтобы внять вашим правилам с первого раза, вы должны день изо дня мягко, но настойчиво вырабатывать в нем привычку следовать определенным правилам. И не потому, что это облегчит жизнь вам, а потому, что это упорядочит его собственное существование.

  • 4 Семья с гиперактивным ребенком должна жить по режиму. Причем исполняться этот режим должен всеми и независимо от того — будни это, выходные или время летних каникул. Если вы приучаете ребенка вставать в школу по утрам строго не позднее 7 часов — делайте это каждый день! Обеды, прогулки, занятия, игры и т.п. – максимально вписывайте жизнь ребенка в график. Возможно, это правило вам покажется чрезмерно строгим, но в будущем именно привычка жить по режиму очень эффективно помогает гиперактивным детям нормально учиться и адаптироваться в обществе.
  • 5 Каждый раз, когда ваш гиперактивный «сложный» ребенок делает что-то правильно — щедро хвалите его. Дайте ему понять, что вы всегда рады и горды его даже самым пустяковым успехам и т.д. Гиперактивные дети очень чувствительны к эмоциям, направленным в их адрес — ваша задача состоит в том, чтобы поток этих эмоций был в основном положительный. Любой результат, достигнутый вашим ребенком, должен получить с вашей стороны максимальную поддержку и одобрение.
  • 6 Гиперактивный ребенок — это практически «вечный двигатель» в действии: не сидит ни минутки, демонстрируя постоянный переизбыток энергии. Утихомирить этот ураган невозможно, единственное, что вам по плечу — создать ребенку такие условия, при которых он мог бы активно тратить свою энергию: побольше гуляйте с ним перед сном, занимайтесь с ребенком энергичными играми и спортом и т.п.

Гиперактивный ребенок — это, конечно же, не приговор.

И при достаточном терпении, участии и некоторых особенностях воспитания такие детки вполне успешно могут адаптироваться в обществе, получить прекрасное образование и преуспеть в жизни.

И насколько блестяще и безупречно у них получится реализовать себя в будущем — зависит, в первую очередь, от того, как поведете себя вы, родители, в тот период, пока ваши гиперактивные детки еще только стартуют во взрослую жизнь…

Источник: http://www.woman.ru/kids/healthy/article/149876/

ADHD: распознавание симптомов, диагноз и многое другое

Три типа СДВГ: Каковы различия?

Расстройство гиперактивности дефицита внимания (СДВГ) является хроническим заболеванием. В основном это затрагивает детей, но также может влиять на взрослых. Это может повлиять на эмоции, поведение и способность изучать новые вещи.

ADHD разделен на три разных типа:

  • невнимательный тип
  • тип гиперактивного импульсивного типа
  • тип комбинации

Признаки определяют, какой тип СДВГ у вас есть. Чтобы диагностировать СДВГ, симптомы должны влиять на вашу повседневную жизнь.

Симптомы могут меняться со временем, поэтому тип СДВГ, который у вас есть, тоже может измениться. СДВГ может стать пожизненной проблемой. Но лечение и другие виды лечения могут помочь улучшить качество жизни.

AdvertisementAdvertisement

Симптомы

Три типа симптомов

Каждый тип ADHD привязан к одной или нескольким характеристикам. СДВГ характеризуется невнимательным и гиперактивно-импульсивным поведением.

Эти поведения часто присутствуют следующими способами:

  • невнимательность: отвлекается, имеет слабую концентрацию и организационные навыки
  • импульсивность: прерывание, риск гиперактивность:
  • никогда похоже, замедляется, разговаривает и ержит, трудности остаются на задаче

Все разные, поэтому для двух человек характерны одни и те же симптомы по-разному. Например, такое поведение часто бывает у мальчиков и девочек. Мальчиков можно считать более гиперактивными, и девочки могут быть невнимательными.

Тип 1

Преимущественно невнимательный СДВГ

Если у вас есть этот тип СДВГ, у вас могут появиться больше симптомов невнимательности, чем у импульсивности и гиперактивности. Иногда вы можете бороться с импульсным контролем или гиперактивностью. Но это не основные характеристики невнимательного СДВГ.

Люди, которые часто сталкиваются с невнимательным поведением:

пропуская детали и легко отвлекаются

  • быстро соскучились
  • испытывают трудности с сосредоточением на одной задаче
  • с трудом организуют мысли и изучают новую информацию
  • проигрывают карандаши, документы или другие предметы, необходимые для выполнения задачи
  • , кажется, не слушают
  • медленно и выглядят так, как будто они мечтают
  • обрабатывать информацию медленнее и менее точно, чем другие
  • имеют проблема следующих направлений
  • Больше девочек диагностируют с невнимательным типом СДВГ, чем мальчики.

РекламаРекламаРеклама

Тип 2

Преимущественно гиперактивно-импульсивный СДВГ

Этот тип СДВГ характеризуется симптомами импульсивности и гиперактивности. Люди с этим типом могут проявлять признаки невнимательности, но это не так заметно, как другие симптомы.

Люди, которые импульсивны или гиперактивны часто:

извиваться, нервничать или чувствовать беспокойство

  • испытывают трудности в неподвижном состоянии
  • постоянно разговаривают
  • прикоснуться и играть с объектами, даже если это неуместно для задачи
  • имеют проблемы с участием в спокойных действиях
  • постоянно «на ходу»
  • нетерпеливы
  • действуют вне очереди и не думают о последствиях действий
  • выскакивают ответы и несоответствующие комментарии < Дети с гиперактивно-импульсивным ADHD могут быть нарушением в классе.Они могут сделать обучение более трудным для себя и других студентов.
  • Тип 3

Комбинированный ADHD

Если у вас есть тип комбинации, это означает, что ваши симптомы не относятся исключительно к невнимательному или гиперактивно-импульсивному поведению. Вместо этого демонстрируется сочетание симптомов из обеих категорий.

Большинство людей, с или без СДВГ, испытывают некоторую степень невнимательного или импульсивного поведения. Но это тяжелее у людей с СДВГ. Поведение происходит чаще и мешает тому, как вы работаете дома, в школе, на работе и в социальных ситуациях.

Национальный институт психического здоровья объясняет, что большинство детей имеют комбинированный тип СДВГ. Наиболее распространенным симптомом у детей дошкольного возраста является гиперактивность.

РекламаРеклама

Диагностика

Диагностика СДВГ

Нет простого теста, который может диагностировать СДВГ. Дети обычно проявляют симптомы в возрасте до 7 лет. Но ADHD делит симптомы с другими расстройствами. Ваш врач может сначала попытаться исключить такие состояния, как депрессия, беспокойство и определенные проблемы со сном, прежде чем поставить диагноз.

Диагностическое и статистическое руководство Американской психиатрической ассоциации (DSM-5) используется во всех Соединенных Штатах для диагностики детей и взрослых с СДВГ. Он включает подробную диагностическую оценку поведения.

Человек должен показать по крайней мере шесть из девяти основных симптомов для определенного типа СДВГ. Чтобы быть диагностированным с комбинированным СДВГ, вы должны показать как минимум шесть симптомов невнимательности и гиперактивно-импульсивного поведения. Поведение должно присутствовать и подрывать повседневную жизнь в течение как минимум шести месяцев.

Помимо показа картины невнимательности, гиперактивности-импульсивности или того и другого, DSM-5 заявляет, что для постановки диагноза симптомы человека должны отображаться до 12 лет. И они должны присутствовать не более чем в одной обстановке, как в школе, так и дома. Симптомы также должны мешать повседневной жизни. И эти симптомы не могут быть объяснены другим психическим расстройством.

Первоначальный диагноз может выявить один тип СДВГ. Но симптомы могут меняться со временем. Это важная информация для взрослых, которые, возможно, нуждаются в переоценке.

Реклама

Лечение

Варианты лечения ADHD

После того, как вы были диагностированы, существует ряд доступных вариантов лечения. Основной целью лечения является лечение симптомов СДВГ и содействие позитивному поведению.

Терапия

Ваш врач может рекомендовать поведенческую терапию перед началом любых лекарств. Терапия может помочь людям с СДВГ заменить неприемлемое поведение с новым поведением. Или помогите им найти способы выразить чувства.

Родители могут также получать обучение управлению поведением. Это может помочь им управлять поведением своего ребенка. И помогайте им учиться новым навыкам справляться с беспорядком.

Дети в возрасте до 6 лет обычно начинают с поведенческой терапии и без лекарств. Дети в возрасте от 6 лет и старше могут извлечь наибольшую пользу из комбинации поведенческой терапии и медикаментов.

Лекарства

Существует два типа препаратов СДВГ.

Стимуляторы

являются наиболее часто назначаемыми лекарствами. Они быстродействующи и от 70 до 80 процентов детей имеют меньше симптомов, а на этих лекарствах.

  • Нестимуляторы не работают так быстро, чтобы облегчить симптомы СДВГ. Но эти препараты могут длиться до 24 часов.
  • Взрослые с СДВГ часто получают выгоду от той же комбинации методов лечения, что и дети старшего возраста. РекламаРеклам

Outlook

Outlook

Большинство детей с диагнозом расстройства больше не имеют значительных симптомов к тому времени, когда они находятся в середине 20-х годов. Но ADHD – это пожизненное состояние для многих людей.

Вы можете управлять своим состоянием с помощью лекарств или поведенческой терапии. Но лечение – это не одноразовый подход. Важно работать с врачом, если вы считаете, что ваш план лечения не помогает вам.

Источник: https://ru.medic-life.com/adhd-recognizing-symptoms-diagnosis-and-more-16008

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.